ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under путешествия

Вячеслав – опытный 35-летний топ-менеджер, достигший устойчивого положения в обществе и финансовой независимости. Он рационален, живет разумом, верит только в себя и, руководствуясь принципом “выживает сильнейший”, ставит амбициозные цели.
Вроде бы у него есть все, чего хотелось.
Но однажды он обнаруживает, что самого главного-то и нет – радости, свободы, спонтанности, искренности чувств. Под привлекательной упаковкой незаметно исчезла подлинная красота и сущность жизни. И он отправляется ее искать. Уходит из семьи, меняет квартиру, расстается с любимой девушкой, оставляет работу. Это очень трудный шаг. Многие ли способны столь решительно покинуть теплое, насиженное, комфортабельное гнездо, состоящее из множества ежедневных дел и привычек? Всей своей книгой автор говорит: да, я это смог, вот посмотрите, как это было. И вы тоже сможете. Нужно только осознать, что внутри вас созрела необходимость перемен. Вячеслав покупает билет в один конец и, взяв с собой рюкзак с самым необходимым, на целый год отправляется в кругосветное путешествие. Он начинает его весной.
Время перемен, время обновления…

Купить: В.Красько “Год Весны”

ИД “Постум” выпустил книгу путешественника Вячеслава Красько “Год Весны”
Наконец то все те, кто следили за путешествием Вячеслава через сайт http://www.godvesny.ru/ , смогут купить его книгу, которая так долго готовилась в выходу в свет. Работа над книгой велась на многих странах и континентах, а финальную редактуру получила в Саранкоте – небольшой деревушке Непала недалеко от города Пахара, расположенной на высоте около 1500 метров

“Год Весны” – не роман, не автобиография и не просто путевые заметки, каких множество. Эта книга относится к своеобразному жанру, который можно назвать историей странствия от себя вчерашнего к себе сегодняшнему. В ней есть место воспоминаниям и любви, экзотическим пейзажам и удивительным переживаниям, размышлениям и отрывкам из любимых книг, трудному восхождению на вершину горы и не менее трудному спуску к глубинам собственной души.

«Я бы хотел, чтобы люди, читающие эту книгу, могли погрузиться в атмосферу пути, разделить мои чувства и понять ощущение дороги изнутри. Может быть, это послужит катализатором для исполнения их желаний»- говорит автор.

Книгу уже успели прочитать и оценить Вячеслав Бутусов, Иван Охлобыстин и др. И теперь у всех есть возможность дойти до ближайшего книжного магазина и унести с собой частицу кругосветного путешествия.

С разрешения ИД “Постум” публикуем фрагмент из книги “Год Весны”:

Сузуки и Харлей

Джо был японцем. Лет сорока, подтянутый, с крашенными в рыжий цвет волосами, в черной футболке без рукавов. Я столкнулся с ним случайно, прогуливаясь по улицам гавайского курорта Вайкики…. Он сдавал их за деньги, хочешь – на день, хочешь – на полдня. Клиентов он привлекал, выстроив свой товар в ряд вдоль дороги. Разумеется, самые привлекательные стояли в первом ряду, а маленькие, невзрачные были задвинуты подальше. Собственно, я и попался на эту удочку.
Приглянувшаяся мне модель красовалась на самом виду – черненькая, с приятными округлыми формами… Подошел ближе, рассматривая ее самым нахальным образом, узнал имя – Харлей. Джо был тут как тут.
– Хотите? – спросил он.
– У меня нет особого опыта… – замялся я.
– Да это не страшно. Впрочем, можете потренироваться на этой, – Джо указал на симпатичную Сузуки. – В ней, конечно, нет того темперамента, форм и шика, зато почувствуете себя более уверенно.
Так начинался мой третий день на Гавайях. Нужно сказать, что я оказался здесь случайно. Это был своеобразный подарок судьбы. Бесплатный. Дело в том, что из Новой Зеландии я собирался лететь в Буэнос-Айрес, но, как выяснилось, билет туда стоит столько же, сколько билеты из Новой Зеландии в Гонолулу и из Гонолулу в Буэнос-Айрес, вместе взятые. У меня в паспорте стоит двухгодичная штатовская мультивиза – так зачем отказываться от подарков? Как говорил мой бывший шеф: «Дарят – бери, не стесняйся. Стыд пройдет, а подарок останется».
Так я попал на Гавайи.
Ударили с Джо по рукам, и я взял-таки его «японку».
Нужно сказать, поначалу «японка» была своенравной, как настоящая женщина. Немного ее не прочувствуешь, начнешь гнать – тут же останавливается, как вкопанная. Однако если пойти у нее на поводу и быть чересчур нерешительным, не поддать ей газку – все, опять стоп. А остановка практически равна падению – хорошо, если успеешь встать на ноги. А если нет? Тогда все – езда окончена и надо идти бинтовать раны…. В какой-то момент, увлекшись, газанул со светофора что есть мочи, – она сразу встала на дыбы. Еще немного – и придавила бы, еле удержал.
Поэтому всегда приходится балансировать, наращивать обороты постепенно, искать «нерв». Одновременно надо смотреть по сторонам, оценивать обстановку, выбирать направление – хоть везет тебя она, у руля сидишь ты, и тебе надо ее вести. И не забывать о топливе. Вовремя не заправил – будешь наказан: встанет в самое неподходящее время в самом не-удобном месте, и хоть умри!
Зато когда ты этот «нерв» нащупал, когда вы сливаетесь в одно целое, ты ее начина-ешь чувствовать, а она чутко отвечает на любое твое движение и желание… Тебе открываются бесконечные радости! Ты ощущаешь ее мощь под собой. Довольная, она несет тебя на полных оборотах. Свежий океанский ветер в лицо, свист и шум в ушах, мимо летят сказочные картинки – голубая гладь океана с желтой каймой песчаного пляжа по одну сторону дороги и зеленые горы с запахом цветов по другую… Все было не зря!
Завтра встречаюсь с Харлей.

*
«Харлей» оказался скакуном, да каким!
Первоначальный план был простой – за два дня неторопливо объехать вокруг острова, останавливаясь в самых красивых местах, чтобы перекусить, поснимать и вдоволь накупаться.
Американцы называют «харлеи» кабанами (hogs) – за их габариты, массу и звуки, которые они издают при движении. Оказавшись в седле такого кабанчика, я ощутил это в пол-ной мере. И в самом деле, даже мой Sportster – байк для начинающих, был настолько тяжел, что пару раз неосторожно наклонив его, я еле смог удержать аппарат от падения. Движок при этом работал так, что я ритмично на нем подпрыгивал, а в припаркованных на обочине автомобилях в ответ срабатывала сигнализация.

Перед путешествием по острову я заглянул в фирменный магазин Харлей-Дэвидсон. Не удержался и экипировался там по полной программе, купив бандану, очки, футболку и даже кожаную куртку с фирменной символикой. Выйдя на трассу, я себя чувствовал очень внушительным, а другие байкеры, суровые бородачи таких же солидных размеров, как их мотоциклы, встречаясь со мной на дороге, каждый раз дружно приветствовали меня. Я тоже отвечал им традиционным приветствием – взмахом левой руки, опуская ее ниже ручки сцепления.
И вот я в седле, выезжаю на скоростную автомагистраль, с минимальной разрешенной скоростью 90 км/ч. Что греха таить, поначалу я, конечно, ощущал себя неуверенно, жался к обочине, создавал помехи движению. Байк подо мной ревел, подпрыгивал и всячески показывал свой необузданный нрав, пока я держал его в узде, не давая ему развернуться во всю мощь.
Спустя полсотни километров я постепенно притерся к нему, вошел во вкус и начал потихоньку подтапливать. Особо не лихачил, но несколько раз разгонялся до 140-150 км/ч. До этого с такой скоростью я ездил только на машине, но это же совсем другое! На байке 150 км/ч ощущаются примерно как свободное падение при прыжке с парашютом, особенно если учитывать, что ехал я без шлема. На Гавайях, кстати, шлем не обязателен (в отличие от защитных очков). На 150 км/ч встречный поток воздуха становится таким плотным и осязаемым, что, если не пригнуться, он грозит выбросить тебя из седла. Очки прижало к глазам, а когда я открыл рот в радостном крике, его наполнил ветер и щеки стали трепыхаться, как паруса.
В первый день я так и двигался полпути – то переключаясь на четвертую-пятую пере-дачу и разгоняясь до скорости свободного падения, то ехал на второй-третьей передаче, не-торопливо наслаждаясь работой мощного механизма и пейзажами тихоокеанского побережья. Заночевать остановился на севере острова, в хостеле у «Пляжа Закатов», и как раз успел сделать несколько восхитительных фотографий заходящего солнца.
Утром завтракал на этом же пляже: купил кофе, круассан, фрукты и расположился среди камней. Погода была прекрасная, я неторопливо ел, глядя на волны и скользящих по ним серферов. После трапезы снова оседлал своего коня. Мне предстояла вторая часть дороги вокруг острова.

Аргентина
Последнее, что я помнил перед этим инцидентом, была полученная из Москвы смс-ка: «Я в игноре?)))».
Прочитав с улыбкой это сообщение, я погрузился в вагон метро на станции Facultad de Medicina. Прошло две-три минуты, мы подъезжали к следующей станции, Callao. Я сунул руку в тесный карман джинсов, чтобы перечитать смс-ку. Карман был пуст. Карманы куртки – тоже. Поезд замедлял ход.
– У меня украли смартфон, – побледнев, сказал я своей приятельнице.
– Кто? – коротко спросила она.
Хороший вопрос. Я окинул взглядом пассажиров вокруг себя. Подозрение вызвал парень, стоявший совсем рядом, спиной ко мне.
– Он, – указал я на него.
Поезд остановился, и парень собрался выходить. Дверь открылась. Я неуверенно по-смотрел на него, потом на попутчицу.
– Иди за ним! – почти крикнула она.
Всего пятнадцать минут назад, когда мы возвращались с прогулки по городу и подходили к метро, я рассказывал ей мистические истории: как на одной интуиции, пройдя кило-метры, я нашел потерянный в Мустанге крохотный ключ, а недавно – тот же смартфон, вы-павший из кармана при спуске с Нгаурухо. И вот опять!
Я покинул вагон и двинулся за этим типом, хотя не был уверен, что вор именно он. Успел его разглядеть: типичный латинос лет двадцати пяти – смуглая кожа, темные волосы. Он был моего роста, в джинсах и черной куртке.
Он прошел вдоль состава и сел в другой вагон того же поезда. Там его ждал второй та-кой же тип. Это еще больше убедило меня в том, что я на верном пути. Я заскочил следом и приблизился к ним почти вплотную.
– Телефон давай, – достаточно грубо потребовал я по-английски.
Парень изобразил непонимание. Не удивился, не разозлился, как это сделал бы любой человек, которого необоснованно обвинили в краже, а просто театрально поднял брови. После этого сомнений, что украл именно он, практически не осталось.
На следующей станции этот артист снова вышел, вернее, вышли мы оба. Однако вместо логичного в такой ситуации «разбора полетов» он быстро прошмыгнул на другую сторону перрона, к поезду, идущему в обратном направлении. Раз убегает – точно виноват! Теперь я твердо взял его за руку. Вступил с ним в переговоры, предложил деньги, но он по-прежнему показывал свой телефон и повторял: «Амиго, ты ошибся!»
Я был уверен, что смартфон у него. Уверенность – это, конечно хорошо, но недостаточно. Тем более, что он мог передать украденное приятелю, и тогда попасть в полицию рисковал уже я – за хулиганство. А полиция, заинтересовавшись нашей компанией, была тут как тут. Подошедший к нам страж порядка потребовал, чтобы парень показал сумку и вывернул карманы. Телефона не было. Оставалось только развести руками.
Я еще раз тщательно проверил, не у меня ли он все-таки. Мне бы очень хотелось сказать, что телефон нашелся в моем дальнем кармане. Что я с идиотским видом извинился пе-ред парнем и полицейским. И что на этом инцидент был исчерпан. Но вышло иначе. Я вдруг подумал, что можно ведь позвонить на мой номер с другого мобильника. Элементарно, Ватсон!
– Набери мой номер! – сказал я своей знакомой, которая присутствовала при разборках.
Да! Внутри парня что-то заиграло и снова замолчало. Полицейский тоже услышал звук, хмуро уставился на вора и скомандовал: «Доставай». Под тяжестью улик тот сдался, вытащил из-за пояса мой смартфон и протянул мне.
Так я получил еще одно подтверждение тому, что интуиция сильнее логики.

Ни дня без танго
В каждой стране я стараюсь брать лучшее, что там для меня есть. И это не только горы и звездное небо, древние храмы и небоскребы. В Индии и Непале это была йога, в Таиланде – школа шкиперов, в Индонезии – серфинг, в Австралии – бумеранг, на Гавайях – мотоцикл.
В Аргентине этим лучшим стало танго. Не вино, не стейки и даже не футбол, а именно танец.
Танго в Буэнос-Айресе – это восхитительная страстная музыка, танцевальные вечера – милонги и изящные пары от восьми до восьмидесяти лет. Здесь все пропитано этим танцевальным духом. И еще: когда-то в Москве я хотел это сделать, но так и не сделал. Что ж, время настало.

*
Меня разбудил сосед по комнате, англичанин Ричард.
– Ну, ты идешь?
Я проснулся и сел на кровати. Голова в результате тридцатичасового перелета с Гавай-ев в Буэнос-Айрес была квадратной, поэтому я попытался понять, чего же я хочу больше: танцевать или спать. Через десять минут начинался бесплатный урок в хостеле, где я остановился. И через десять минут я все-таки был там. Раздвинули столы, поставили на них стулья. На образовавшейся площадке метров в пятьдесят уместилось человек десять.
Когда-то в Москве у меня была страсть, и вместе с ней мы разделили нашу общую страсть к танго. Та страсть ничем не кончилась, впрочем, как и пара тогдашних уроков танго, но воспоминания остались яркие. И вот я вернулся к этому танцу.
Первое впечатление от занятия – ты уходишь с ощущением, что действительно танце-вал. Не кое-как повторил несколько простых элементов, а хоть немного, но слышал эту замечательную музыку – именно так, как ее надо слышать, и попадал ей в такт. В этом, пожалуй, было основное отличие от попыток освоить танго в Москве: огромное удовольствие от самого процесса, желание его повторить. Что же касается техники, за первый час нам показали, как двигаться по танцполу и делать первый базовый элемент из восьми шагов.

*
– Это здесь, – Ричард указал на вывеску «Ideal».
Под этой вывеской находится одно из самых популярных в городе мест для занятий танго, где кроме того по вечерам проводятся милонги. Засим наши пути разошлись – я от-правился в «Ideal», а Ричард на кладбище (не пугайтесь, это просто местная достопримечательность)…
Второй урок проходил в просторном зале с высоким потолком, мраморными колонна-ми и канделябрами. Преподаватели в Ideal, как позднее я узнал от одной из обучавшихся здесь почтенных пар, лучшие из тех, кого они видели в Буэнос-Айресе. Группа состояла из восьми человек и была разделена на новичков и продвинутых – к каждому из них у наших танцевальных «гуру» был свой подход.
В этот день я повторил первый элемент и узнал два новых. Главное – мне объяснили, что такое «вести» в танце и как это делать.
Женщину надо не тянуть, не толкать, а именно вести. Для этого не нужно физических усилий, напротив – они даже вредят. Основная идея – мужчине-танцору надо излучать энергию и уверенность. Его руки должны быть сильными, но не жесткими, спина – прямой, при этом надо следить, чтобы плечи не ходили из стороны в сторону. Мужчине необходимо одновременно: видеть площадку, определяя, куда двигаться ему и партнерше, чтобы не столкнуться с другими парами, и первым начинать каждый новый элемент, попутно насыщая танец своими элементами, которые понравятся обоим. Движениями плеч, рук, поворотом корпуса и шагами мужчина как бы задает траекторию перемещения пары по танцполу. Задача женщины – дать себя вести, ловить сигналы мужчины, следовать им и вместе исполнять те элементы, которые он инициирует.

Купить: В.Красько “Год Весны”

Комментариев (0) Posted by Said on Понедельник, июля 16, 2012


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment