ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under культурология

Расшифрован тайный код Рериха!

В издательстве «Эксмо» выходит уникальный подарочный альбом работ великого русского художника, мыслителя, духовного учителя и путешественника Николая Константиновича Рериха.
Издание содержит сенсационную эксклюзивную информацию, раскрывающую значение тайной символики, зашифрованной в полотнах Мастера.

«Вижу Тибет и Гималаи. Там, в тех местах, началась древнейшая история человечества… Твой отец был неземным человеком. Не только художником, но и пророком. Все его картины — прозрения. Они несут в себе скрытые знания, понять которые могут лишь духовно утонченные люди…»

(Из беседы ясновидящей Ванги со Святославом Николаевичем Рерихом.)

Существует ли на самом деле легендарная Шамбала – таинственная страна мудрецов, затерянная в горах Тибета? Верны ли древние пророчества об Апокалипсисе? Что ждет Россию в будущем? Ответы на эти и многие другие вопросы заключены в полотнах Николая Константиновича Рериха.
9 октября культурное сообщество мира вновь отметит день рождения этого великого художника, одного из самых загадочных и самобытных живописцев мира. Рерих широко известен как создатель уникальных по красоте полотен, но духовная сторона его творчества часто остается скрытой от случайных взглядов. Между тем, в своих картинах Николай Константинович передал потомкам пророчества о будущем и философские знания, полученные им от таинственных мудрецов Востока.
Вот лишь один пример: на картине, которую вы здесь видите, рядом с образом Матери Мира в небе изображены фигуры праведников, точно повторяющие расположение звезд в созвездии Большой Медведицы. Но положение этого созвездия на картине Рериха отличается от современного. Считается, что таким оно станет после того, как угол наклона земной оси изменится и наша планета займет другое положение на орбите…

Откуда Рерих черпал свои удивительные знания и прозрения в будущее? По воспоминаниям учеников и биографов семьи Рерихов, духовно-просветительская деятельность Николая Константиновича и его жены Елены Ивановны во многом вдохновлялась таинственными духовными Учителями Шамбалы.

Творчество Николая Рериха с каждым годом становится все более востребованным во всем мире. Тайная символика его полотен давно уже стала предметом специальных исследований. Фотоматериалы, представленные в альбоме, убедительно свидетельствуют: в картинах Рериха есть тайный живописный код! Это едва различимые символы и детали, дающие ответы на многие загадки, связанные с биографией Рерихов и духовными знаниями, полученными ими на Востоке. Полотна Рериха, названные искусствоведами «картинами-идеограммами», актуальны сегодня так же, как и сто лет тому назад. Апокалипсическое будущее мира, предсказание о будущем России, философское наследие Индии и Тибета, необычные духовные возможности, которые откроет перед людьми грядущая эпоха, посещение Рерихами легендарной Шамбалы – вот лишь неполный перечень тайн, отраженных в живописном наследии великого художника.

В подарочном издании, выходящем в издательстве «Эксмо», вы увидите самые знаменитые и глубокие по своей сути картины мастера и познакомитесь с анализом малоизученной символики этих работ.

Николай Рерих (1874-1947) – великий русский художник (создатель около 7000 картин, многие из которых находятся в крупнейших галереях мира), мыслитель, ученый, общественный деятель, основатель международных культурных организаций и движения «Знамя Мира», путешественник (руководитель двух экспедиций в период 1923—1935гг). С каждым годом его живопись ценится все больше, а необычные философские идеи привлекают к его творческому наследию все больше людей, ищущих духовного знания. О скрытом символизме картин Рериха и глубочайших философских идеях, отраженных в них, давно уже говорят многие искусствоведы мира.


Благодарим издательство “ЭКСМО” за предоставленный отрывок из альбома “Рерих. Путь в Шамбалу”:

Конечно, самая таинственная часть «восточного пути» Рерихов связана с посещением ими Шамбалы. Один из учеников Ю. Н. Рериха, Виктор Вераксо, позднее изложил свои воспоминания о беседах с наставником в небольшой работе, названной «Восемь встреч с Учителем». Эти воспоминания он записал по просьбе своих единомышленников — последователей теософии и Агни Йоги. Долгое время работа В. Вераксо была известна только в «самиздате», в виде машинописных копий, распространявшихся среди людей, желавших знать больше о Рерихах.
В своих воспоминаниях Вераксо описал некоторые обстоятельства, предшествовавшие посещению Рерихами Шамбалы. В одном населенном пункте Тибета, осматривая интерьеры старинного дворца, Николай Константинович услышал вопрос, обращенный к нему по-тибетски.
Вопрос был, собственно, предложением помочь ему посетить «Обитель Благословенного» (так на Востоке называют Шамбалу). Подняв глаза, Н. К. Рерих увидел перед собой ученого священнослужителя, ламу. Очевидно, внутреннее напряжение от услышанного было так велико, что художник не успел ответить на вопрос сразу. А когда собрался заговорить, ламы уже не оказалось на месте: буквально через несколько секунд он исчез, словно растворился в воздухе.
Н. К. Рерих не запомнил лица загадочного священнослужителя и не спросил его имени. Но в его памяти сохранилось название пункта, до которого надо было дойти в случае положительного ответа. Таким образом, Николай Константинович прошел по цепи живых передатчиков, пока не был доставлен в Обитель. После этого он ненадолго вернулся в лагерь экспедиции, но вскоре вновь посетил Ашрамы Шамбалы, теперь уже вместе с Е. И. Рерих.
На этот раз они пробыли там дольше. Таинственную Обитель Востока посетил и Юрий Николаевич Рерих. Духовным Учителем Юрия Николаевича был один из Учителей Белого Братства. Но о своем посещении Шамбалы Рерихи сообщили только ближайшим своим сотрудникам, при этом указав никому не рассказывать об этом. Правда, как это всегда бывает, с течением времени сведения об этом все же проникли в мир…
Интереснейшей темой картин Н. К. Рериха является легендарная гималайская обитель, отдельные черты которой — может быть, символически, а может быть, и вполне реалистически — Николай Константинович запечатлел на многих своих полотнах.
Символические образы картин «Дозор Гималаев» (с. 171), «Хранитель входа» (с. 172), «Дева снегов» (с. 173) передают истину: пути к Ашрамам Братства надежно защищены.
В текстах Агни Йоги и в эссе Н. К. Рериха говорится о том, что непосвященный никогда не сможет найти дорогу в Ашрамы Шамбалы. Все пути к обители гималайского Братства надежно замаскированы от случайных любопытствующих.
Очень интересна исключительно красивая по цветовым решениям картина «Дева снегов» (существуют два варианта этой картины). В Тибете верят, что так называемые йети — снежные люди — являются охранниками сокровенных путей, ведущих к Ашрамам Шамбалы. В своей книге «Сердце Азии» Рерих коснулся этого интересного явления:
«Стэтсмэн», наиболее позитивная газета Индии, опубликовала следующий рассказ британского майора: «Во время странствия в Гималаях однажды еще до зари майор из лагеря вышел на соседний утес. Он наблюдал величественную гряду снеговых великанов. Через пропасть от него в утреннем тумане возвышался другой утес. Велико было изумление майора, когда на противоположном утесе он явственно усмотрел очертание высокого человека с длинными волосами, почти нагого. Опершись на высокий лук, незнакомец наблюдал что-то по ту сторону скалы.
Затем молчаливый страж точно заметил что-то. Мощными прыжками он бросился вниз по почти отвесному склону. В полном удивлении майор вернулся в лагерь и спросил местных слуг об этом странном явлении. Но к его еще большому удивлению, его вопрос был принят совершенно спокойно. Почтительно было отвечено ему: «Саиб видел снежного человека, который охраняет заповедную страну».
Мы спросили ламу об этом рассказе о снежных людях, и опять ответ пришел удивительно спокойный и утвердительный. «Очень редко можно увидеть этих снежных людей. Они преданные хранители некоторых гималайских областей. Там скрыты священные ашрамы Махатм. Раньше даже в Сиккиме находилось несколько подобных ашрамов».
В Агни Йоге говорится, что многие хотели бы попасть в «Хранимую долину» (так называется в Тибете место, где находится обитель Братства), но лишь единицы избранных последователей смогли сделать это, и на то есть свои причины «Множество людей стремится найти Нас. Правильно удержать таких путешественников. Найти Нас, прежде всего, нужно не географически, но в духе», — говорилось в одной из книг учения Живой Этики.
Н. К. Рерих писал, что «один из Махатм был спрошен, отчего они так заботливо скрывают свои Ашрамы. Махатма ответил: «Иначе бесконечные шествия и с запада, и с востока, и с севера, и с юга наводнят наши уединенные места, куда без разрешения никто не дойдет и не потревожит наши занятия».
Но тем не менее люди, избиравшиеся самим Братством, находили путь в священный Ашрам. И в числе тех, кому посчастливилось увидеть вековую легенду своими собственными глазами, оказались великий русский художник и его семья!
Как говорится в учениях теософии и Живой Этики, расположенный среди прекрасных, живописных природных мест, Ашрам Братства является одним из древнейших оазисов на Земле. Е. П. Блаватская в своем фундаментальном произведении «Тайной Доктрине» — писала: «…задолго до Адама и его любознательной жены Евы там, где сейчас встречаются соленые озера и бесплодные пустыни, находилось обширное внутреннее море, простиравшееся через Среднюю Азию к северу от Гималаев. На нем был остров чудесной красоты, обитаемый последними представителями Третьей расы» 45. После того как катастрофы и потоп унесли с Земли следы не только Лемурии, но и Атлантиды (жители которой считаются представителями Четвертой расы), географический облик планеты неузнаваемо изменился. Изменились очертания материков и климат на Земле. Там, где было море, образовалась огромная пустыня. Но земля, бывшая в незапамятные времена прекрасным островом, уцелела и по-прежнему является пристанищем самого удивительного на нашей планете явления.
Как пишет Блаватская, «Остров этот, по преданию, существует и посейчас как оазис, окруженный страшным безлюдием пустыни Гоби, пески которой «не были попраны ногою человека на памяти людей». Именно в этом оазисе и находится сейчас Главный Ашрам Шамбалы. На Востоке местность, прилегающая к путям, ведущим в Шамбалу, называется «Хранимой долиной».
«Чудь подземная» (с. 194). Легенда о загадочном народе, само название которого — чудь — напоминает о чудесном, — это тоже отголоски знания о существовании на Востоке таинственной страны, скрытой от глаз непосвященных. Та же идея отражена и в легенде о городе Китеже, скрывшемся в озере. Кроме того, в странах Азии хорошо известны легенды о том, что жители таинственной страны связаны с остальным миром тайными горными тропами и подземными ходами. На Алтае пожилой старовер рассказывал Рерихам легенду о Чуди:
«Старик ведет нас на каменистый холм и, указывая каменные круги древних погребений, торжественно говорит: «Вот здесь и ушла Чудь под землю. Когда Белый царь пришел Алтай воевать и как зацвела белая береза в нашем краю, так и не захотела Чудь остаться под Белым царем. Ушла Чудь под землю и завалила проходы каменьями. Сами можете видеть их бывшие входы. Только не навсегда ушла Чудь. Когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет опять Чудь, со всеми добытыми сокровищами».
Картины Рериха «Танг-ла. Песнь о Шамбале» (с. 179) и «Священная Тангла» (с. 178) посвящены одному из самых сокровенных мест Тибета, овеянному легендами и преданиями, связанными с Шамбалой. Предания Тибета утверждают, что в этом районе Гималаев пролегают скрытые, известные лишь посвященным пути к обители гималайского Братства. Есть ли хотя бы доля истины в этих легендах? В одном из своих телеинтервью директор Нью-Йоркского музея Рериха Даниэль Энтин упоминал о том, что Юрий Рерих однажды во время беседы с одним из русских студентов говорил о Шамбале как о месте, реально существующем.
Собеседник спросил его: «А вы сами там были?» — и Юрий Николаевич ответил:
«Да, я был там. Путь туда проходил из Тангла», — и он показал на карте это место.

Комментариев (0) Posted by Said on Вторник, ноября 8, 2011


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment