ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under Разное

Реклама — это один из древнейших видов деятельности. Она появилась, видимо, одновременно с торговлей и представляла собой выкрики торговцев и ремесленников (от лат reclamare – громко кричать, провозглашать). Рекламе свойственны постоянные изменения. Появление письменности дало жизнь новым видам рекламы. В последующие века реклама впитывала в себя все новейшие средства коммуникации. Появление книгопечатания, гравюры, литографии, фотографии, звукозаписи, радио вещания и, уже затем, телевидения и интернета, способствовало развитию рекламы.
В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая выставка афиш и плакатов. На ней было собрано более 700 листов из разных стран.
Реклама в русских газетах появилась довольно поздно, так как до 18 века не существовало газет.
Представляемая Вашему вниманию книга альбом “Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало XX века)”, изданная в издательстве “Октопус”, содержит 169 различных образцов печатной рекламы прошлого.

“Русская реклама нужна нам, как хлеб, как железо, как телеграфы и телефоны…” (1898)

“Честная, правдивая реклама имеет вполне законное право на существование… как средство к доставлению публике возможности ознакомляться в собственных ея интересах с тем, что ей “ведать надлежит…” (1900)

“Разные виды рекламы уже по тому одному заслуживают внимания, что они сами по себе составляют важную отрасль промышленной деятельности” (1908)

“Реклама неизбежна и необходима, как для коммерсантов, так и для публики” (1914).

Книга-альбом “Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало XX века)” содержит рекламу банков, акционерных обществ и компаний; торговых домов и товариществ; заводов и фабрик; складов и контор; специализированных магазинов и отдельных видов товаров; периодических изданий, типографий и художественных заведений; транспортных средств, гостиниц и проч. По сути, это первое издание, показывающее отечественную печатную рекламу прошлого столь разнопланово.
Книга рассчитана на деловых и неделовых людей – всех тех, кто интересуется отечественной историей и историей рекламы в частности. Альбом необычен по составу. Он содержит 169 различных образцов печатной рекламы прошлого, в том числе несколько заграничных, а также специальную “Памятку для рекламистов и рекламодателей”

“Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало XX века)” – не историческое исследование. Книга наглядно показывает какой была русская реклама в указанный период времени. Книга “Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало XX века)” адресована как деловым, так и неделовым людям – всем, кто интересуется отечественной историей. По сути, это первое популярное издание, показывающее рекламу прошлого столь разнопланово, – признается составитель книги Ирина Дмитриевна Архангельская

www.litblog.ru выражает свою признательность издательству “ОКТОПУС” и лично Ирине Васильчиковой за разрешение публикации нескольких рекламных буклетов из книги “Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало XX века)”

Содержание книги “Реклама в старые добрые времена (конец XIX-начало XX века)”:

От составителя альбома
Гони рекламу в дверь, а она войдет в окно
Памятка для рекламистов и рекламодателей (Хорошо забытое старое)
Отдел I. Реклама акционерных обществ, компаний, банков.
Отдел II. Реклама торговых домов, товариществ.
Отдел III. Реклама фабрик, заводов, складов.
Отдел IV. Реклама известнейших фирм.
Отдел V. Реклама специализированных магазинов и отдельных товаров
Отдел VI. Реклама отдельных товаров
Отдел VII. Реклама услуг
Отдел VIII. Реклама периодических изданий, типографий, художественных заведений
Отдел IX. Реклама разная
Отдел X. Реклама заграничная (Из коллекции А.П. Бахрушина).
Список привлеченных рекламных образцов
Источники

Комментариев (2) Posted by Said on Воскресенье, октября 26, 2008


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

2 Responses to “Реклама в старые добрые времена (конец XIX – начало XX века)”

Post A Comment