ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under Разное

Презентация новой книги Олега Роя “Галерея “Максим” состоялась 14 сентября в уютном джазовом “Рей-кафе”.

Когда художнику-бессребренику Емельянову предложили за немыслимые деньги продать раннюю картину, на которой была запечатлена ладошка его сына, он ответил категорическим отказом. Но арт-агент была так настойчива, что Илья стал сомневаться в правильности своего решения. Действительно, пора прекращать сидение на шее у своей жены, пора вернуть себе уважение близких! А то, что картина всегда воспринималась талисманом, – сентиментальный предрассудок. Дурные предчувствия – пустяки, розовые сопли. Знать бы тогда Илье, в какую авантюру ввяжет его импресарио!

Купить: О.Рой “Галерея “Максим”

Олег Рой представил новый роман “Галерея “Максим” и рассказал о своем кладбИще, творческих планах и о том, в какие игры он играть не собирается.

Гостей, собиравшихся в уютном зале клуба «Рей», встречали саксофон и фортепиано. Хозяин вечера писатель Олег Рой пребывал в отличном настроении и неожиданно начал пресс-конференцию со своих вопросов к гостям, после чего перешел к разговору о собственной книге.

«Мы зачастую верим в некий материальный символ, - сказал автор, представляя свою книгу, - и если теряем его – думаем, что потеряли все, абсолютно все в жизни… Только лишь потому, что потеряли какую-то вещь. В своем новом романе я хотел поэкспериментировать – пообщаться с читателями, спросить их: действительно ли мы теряем что-то для себя, утрачивая какие-то, пусть и знаковые вещи – или же здесь огромную роль играет наша фантазия и наша привычка?»

Главный герой романа художник Илья Емельянов принимает непростое для себя решение и продает свою раннюю картину, которая долгие годы была его талисманом – картину, на которой запечатлена ладошка его маленького сына. Автор рассказал, что первым названием книги была именно «Ладошка» – но потом его, все-таки решили изменить: «в романе есть не только само понятие «картинная галерея», которую Илья назвал в честь сына, картины, сыгравшие роль в его жизни, события, сыгравшие роль в его жизни – все они выстраиваются в некую галерею…»

Эта галерея событий и образов романа получилась очень цельной и органичной. Но за видимой легкостью и естественностью развития сюжета лежит гигантский пласт работы, ведь, по признанию автора, ему далеко не всегда удается «договориться» со своими героями:

«В любой книге есть конфликт, есть противостояние двух сторон, двух героев. Один из них – сам автор, а второй – кто-то из глубины романа. У меня есть одиннадцать недописанных романов, к которым я уже никогда не вернусь, я это называю «мое кладбИще». В них я не смог договориться с персонажами «из глубины», я понял, что они умнее и прозорливее, а их аргументы сильнее, чем действия тех героев, которых я представляю как автор… Хотя, вроде бы это тот же самый Олег Рой, но с другой стороны».

Возвращаться к этим романам Олег неоднократно пытался, но не смог пойти на сделку с совестью – не захотел «убивать» непокорного главного героя «из глубины романа» и всю его сюжетную линию. По словам автора, ему хватает творческой потенции на новые вещи, причем, не только в жанре психологической драмы, ориентированной на взрослую аудиторию:

«Самые первые мои книги были написаны для детей. Эта литература рождалась вместе с моим сыном, которого со мной уже нет…
Это те самые сказки, которые я ему рассказывал на ночь, а последнюю – «Хранитель книг» – мы вообще придумывали вместе с Женькой. И вот эта книга готовится к выходу – в новой, неизвестной обложке, для юношей и девушек. Это первый шаг – посмотрим, что будет дальше».

Также в ближайшие творческие планы Олега входит написание двух книг с мистической составляющей – завершена «Старьевщица», работа над которой шла в течение трех последних лет – и полным ходом пишется совершенно новая книга «Фантомные боли».

Вопросы касались не только творчества Роя. Так, присутствующих интересовало его мнение о будущем книг и об электронных книгах в частности:

«Для иностранных писателей электронные книги – это благо: у них законом охраняется авторское право. У нас с этим труднее. Несмотря на то, что я заключил с издательством «Эксмо» соответствующий договор на продажу моих электронных книг, существует такое явление, как пиратство – это когда я еще на полке книжного магазина книгу не вижу, а в электронном варианте ее можно купить рублей за девять. Пираты, в отличие от издательства, автором не особо дорожат, ничего ему не платят. Как я к этому отношусь? Считаю банальным воровством.
Но, в то же время, я понимаю, что в электронном варианте мне комфортно читать книгу: мне уже не нужно куда-то ехать, искать эту книгу на полках – просто нашел в сети, заплатил – и читай.
Вместе с тем, хочу признаться: у меня есть ностальгия, которая никогда не пройдет – по неповторимому книжному запаху, по ощущению тяжести книги в руке, шелесту страниц… и я не один такой. Я не уверен, что бумажная книга уйдет до конца. И очень надеюсь, что на ближайшие сорок лет это будет именно так».

Отвечая на вопрос о том, часто ли ему самому Судьба дает шанс и удается ли ему им воспользоваться, Олег Рой сказал:

«Так или иначе, Судьба всегда дает нам шансы. Просто иногда мы их не хотим рассматривать. Или мы настолько ленивы, или мы настолько уверены, что уже все. Все плохое уже случилось и лучше закрыть шторы, налить себе немножко вина и поиграть в игру «как я сам себя хорошо жалею». Я пока в эту игру играть не собираюсь».

Традиционно подобные встречи завершаются автограф-сессией, но в этот вечер необычным было все. После того, как на все вопросы были получены ответы, Олег, практически без подготовки, по памяти читал начало своего нового романа. В необычной для вечернего кафе тишине плыл негромкий голос, рассказывавший о человеке, который однажды получил то, о чем так долго просил судьбу: право выбора. Но вместе с этим правом на его плечи легло бремя ответственности, поскольку выбирать пришлось между жизнью и смертью других людей. Что стало с героем дальше – читайте в следующем романе Олега Роя.

Олег Юрьевич Рой, выдающийся автор современной психологический прозы. Создатель более чем двух десятков книг различных жанров, от комедии до мистики, и множества статей в популярных изданиях, посвященных политике, экономике, бизнесу, социальным проблемам. Суммарных тираж книг Роя превышает 1 миллион экземпляров.
Долгое время Олег Рой жил и работал в Швейцарии, где начал свою писательскую карьеру. Многие его произведения переведены через “Берлинский книжный дом” на европейские языки и выпущены на Западе. Некоторые из них стали бестселлерами в Европе (Англия, Швейцария, Германия, Франция, Италия).
Все произведения Олега Роя сочетают в себе остросюжетность и психологизм. Легко и увлекательно написанные, они читаются “на одном дыхании”, но при этом затрагивают глубокие социальные и нравственные вопросы, заставляя каждого задуматься и сделать собственные, именно ему и именно сейчас необходимые выводы. Каждый роман О. Роя – это живописание капризов судьбы: отнимая одной рукой, другой она дает шанс. И уже от воли человека зависит – разглядеть шанс, который дарит судьба, и воспользоваться им.
В настоящее время писатель живет в Москве, профессионально занимается кино, являясь сценаристом и продюсером нескольких собственных проектов. Также серьезно увлекается фотографией и выпускает фотографические альбомы в Европе.
Роман О. Роя “Дом без выхода” (“Няня”) экранизирован известной голливудской киностудией “Miramax” (США) – “Baby-sitter”, 2006 г.
По книгам автора снимаются фильмы:
“Пари” (“Барселоновская галерея”) – Первый канал, 4 серии
“Нелепая привычка жить” (“Диалоги со смертью”) – Star Media, 1 или 2 каналы, 12 серий
“Улыбка черного кота” (“Авантюра”) – RWS, 8 серий
“Дом без выхода” (“Няня”) – “Русская”, 2-й канал, 4 серии

Олег Рой – сценарист продолжения культового сериала “Бригада-2″
С 2009 г. – ведущий программы “Клуб любителей книг” на радио “Моя семья”

Купить: О.Рой “Галерея “Максим”

Комментариев (0) Posted by Said on Четверг, сентября 16, 2010


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment