ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under Разное


Один из самых известных сборников рассказов Маркеса. Магический реализм великого колумбийца в этих рассказах доведен до совершенства. Маркес играет сюжетами, характерами, смешивает реальное и фантастическое, гротескное и обыденное в самых неожиданных пропорциях. “День после субботы”, “Искусственные розы”, “В нашем городе воров нет” – классические произведения “малой прозы XX столетия”.
Но главным украшением сборника, конечно же, остается рассказ “Похороны великой мамы”, который входит в число лучших произведений Маркеса.

Купить: Г. Г.Маркес “Похороны великой мамы”

С разрешения издательства “АСТ” публикуем фрагмент рассказа “Искусственные розы” из книги “Похороны великой мамы”:

Искусственные розы

В предрассветных сумерках Мина отыскала на ощупь платье без рукавов, которое повесила вечером около кровати, надела его и переворошила весь сундук, разыскивая фальшивые рукава. Не найдя, она стала искать их на гвоздях, вбитых в
стены и в двери, стараясь не разбудить слепую бабку, спавшую в той же комнате. Но когда глаза Мины привыкли к темноте, она обнаружила, что бабки на постели нет, и пошла в кухню — спросить ее про рукава.
— Они в ванной, — ответила слепая. — Вчера вечером я их выстирала.
Там они и висели на проволоке, закрепленные двумя деревянными защипками. Рукава еще не высохли. Мина сняла их, вернулась с ними в кухню и расстелила на краю печки. Возле нее слепая помешивала кофе в котелке, уставившись мертвыми зрачками на кирпичный карниз вдоль стены коридора, который вел в патио. На карнизе стояли в ряд цветочные горшки с целебными травами.
— Не трогай больше мои вещи, — сказала Мина. — Рассчитывать на солнце сейчас не приходится.
— Совсем забыла, ведь сегодня страстная пятница.
Втянув носом воздух и убедившись, что кофе уже готов, слепая сняла котелок с огня.
— Подстели под рукава бумагу, камни грязные, — посоветовала она.
Мина провела пальцем по камням. Они и вправду были грязные, но сажа, покрывавшая их, затвердела и испачкала бы рукава только в том случае,
если бы камни ими потерли.
— Если испачкаются, ты будешь виновата, — произнесла Мина.
Слепая уже налила себе чашку кофе.
— Ты злишься, — ответила она, волоча в коридор стул. — Грех причащаться, когда злишься.
Она села с чашкой в конце коридора возле роз в патио. Когда в третий раз прозвонили к мессе, Мина сняла рукава с печки. Они были еще влажные, но все равно она их надела. С голыми руками отец Анхель отказался бы ее причащать. Она не умылась, лишь стерла с лица мокрым полотенцем остатки вчерашних румян, потом зашла в комнату за мантильей и молитвенником и вышла на улицу.
Через четверть часа она вернулась.
— Попадешь в церковь, когда уже закончат читать Евангелие, — сказала слепая. Она все еще сидела около роз.
— Не могу я туда идти, — направляясь в уборную, проговорила Мина. — Рукава сырые, и платье неглаженое.
У нее было ощущение, будто на нее неотступно смотрит всевидящее око.
— Сегодня страстная пятница, а ты не идешь к мессе.
Вернувшись из уборной, Мина налила себе чашку кофе и села около слепой, прислонившись к побеленному косяку. Но пить не смогла.
— Это ты виновата, — прошептала она с глухим ожесточением, чувствуя, что ее душат слезы.
— Да ты плачешь! — воскликнула слепая.
Она поставила лейку, которую держала в руке, у горшков с майораном и вышла в патио, повторяя:
— Ты плачешь! Ты плачешь!
Мина поставила чашку на пол, потом ей кое-как удалось собой овладеть.
— Я плачу от злости. — И, проходя мимо бабки, добавила: — Тебе придется исповедаться, ведь это из-за тебя я не причастилась в страстную пятницу.
Слепая ждала, чтобы Мина закрыла за собой дверь спальни; потом двинулась в конец коридора, наклонилась, вытянув вперед пальцы, пошарила и наконец нашла не пригубленную даже чашку Мины. Выливая кофе в помойное ведро, она сказала:
— Бог свидетель, у меня совесть чистая.
- С кем ты разговариваешь? — спросила она.
— Ни с кем, — ответила слепая. — Я ведь уже говорила тебе, что теряю разум.
Запершись в комнате, Мина расстегнула ворот на платье и вынула три надетых на английскую булавку маленьких ключика. Одним из них она открыла нижний ящик комода и, достав оттуда небольшой деревянный ларец, отперла его другим
ключом. Внутри лежала пачка писем на цветной бумаге, стянутая резинкой. Она спрятала их на груди, поставила ларчик на место и снова заперла ящик. Потом она пошла в уборную и бросила письма в яму.
— Ты собиралась к мессе, — сказала ей мать.
— Она не могла пойти, — вмешалась в разговор слепая. — Я забыла, что сегодня страстная пятница, и вчера вечером выстирала рукава.
— Они еще не высохли, — пробормотала Мина.
— Ей пришлось много работать эти дни, — продолжила слепая.
— Мне нужно сдать на Пасху сто пятьдесят дюжин роз, — проговорила Мина.

Содержание книги “Похороны великой мамы”:

Послеполуденный зной во вторник
Один из этих дней
В нашем городке воров нет
Расчудесный день Бальтасара
Вдова Монтьель
День после субботы
Искусственные розы
Похороны Великой Мамы.

Купить: Г. Г.Маркес “Похороны великой мамы”

Комментариев (0) Posted by Said on Четверг, июля 19, 2012


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment