ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under Разное

В издательстве «РОСМЭН» вышла третья книга Джоан К. Ролинг из серии «Знаменитые книги Хогвартса» - «Квиддич с древности до наших дней».

Купить: Дж. Роулинг “Квиддич с древности до наших дней”

«Соавтором» Дж. Ролинг выступил известный специалист по квиддичу – Кеннилуорти Уисп. «Сочинение мистера Уиспа с удовольствием прочтет всякий, кто играет сам или постоянно наблюдает за игрой в квиддич, равно как и те, кто интересуется историей волшебного мира. Мы создали игру в квиддич, но и она создавала нас», - говорит Альбус Дамблдор.

Эта книга представляет собой веселый, полный юмора и гротеска обзор истории квиддича – любимой игры магов, когда, сидя верхом на метлах, они стараются забросить мяч в кольцо противника. Автор подробно исследует, когда и где возник квиддич, как менялся и совершенствовался, упоминаются лучшие в истории квиддича команды и игроки. Конечно, это шутка Джоан Ролинг, но для любителей книг о Гарри Поттере – это еще одна возможность погрузиться в столь любимый и чарующий мир фэнтези.

Если вы когда-нибудь задумывались о том, откуда взялся золотой снитч, как в игре появились бладжеры и почему на мантиях «Селькирских скитальцев» изображен мясницкий нож, значит, вам необходимо прочесть эту книгу. Издание, выпущенное ограниченным тиражом, представляет собой точную копию книги, которая хранится в библиотеке школы Хогвартс, где фанаты этой игры зачитали ее буквально до дыр.

Всю прибыль от продажи трилогии «Знаменитые книги Хогвартса» издательство «РОСМЭН» и Джоан К. Ролинг перечиcляют в благотворительный фонд для помощи детям.

Трилогия «Знаменитые книги Хогвартса» включает в себя, помимо книги «Квиддич с древности до наших дней», также «Сказки барда Бидля» и «Фантастические звери и места их обитания».


ПР Е Д И С Л О В И Е А Л Ь Б У С А Д А М Б Л Д О Р А

«Квиддич с древности до наших дней» — одна из самых популярных книг в школьной би-
блиотеке Хогвартса. Школьный библиотекарь, мадам Пинс, говорит, что эту книгу ежедневно «мнут, рвут, заляпывают, роняют и вообще совсем затрепали», а это высшая похвала для любой книги. Сочинение мистера Уиспа с удовольствием прочтет всякий, кто играет сам или постоянно наблюдает за игрой в квиддич, равно как и те, кто интересуется историей волшебного мира. Мы создали игру в квиддич, но и она создавала нас. Квиддич объединяет волшебников и волшебниц, независимо от их положения в обществе, позволяя им вместе переживать мгновения напряженной игры, азарта, победного ликования или (в случае болельщиков команды «Пушки Педдл») глубокого отчаяния.
Признаюсь, я с трудом убедил мадам Пинс расстаться с одним экземпляром, чтобы его можно было размножить для широкой публики. Узнав, что книгу предполагается продавать маглам, мадам Пинс лишилась дара речи и несколько минут не шевелилась и даже перестала моргать. Придя в себя, она заботливо поинтересовалась, не повредился ли я в уме. Успокоив ее на этот счет, я объяснил, чем вызвано такое беспрецедентное решение. Читателей-маглов не нужно знакомить с работой благотворительного фонда Comic Relief U.K. (который, как это ни странно, не имеет ничего общего с одноименным американским фондом), поэтому я сейчас повторяю свое объяснение для волшебников и волшебниц, купивших эту книгу. Comic Relief U.K. при помощи смеха борется с бедностью, горем и несправедливостью. Всеобщее веселье удается превратить в деньги, и весьма немалые (за годы деятельности фонда, начиная с 1985 года, — более 250 миллионов долларов, или 174 миллиона фунтов стерлингов, или 34 миллиона галеонов).
Все те, кто помог книге попасть к вам в руки, от автора до издателя, поставщика бумаги, печатников, переплетчиков и книготорговцев, потратили свое время, силы, материалы бесплатно или по заниженной цене. Вот почему стало возможным передать часть прибыли фонду, который от имени Гарри Поттера создали Comic Relief и Дж. К. Ролинг для помощи нуждающимся детям во всем мире. Купив эту книгу — а я вам настоятельно рекомендую это сделать, ведь на тех, кто читает ее, не заплатив, действует Проклятие воришки, — вы тоже внесете свой вклад в достижение этой волшебной цели. Я обманул бы своих читателей, сказав, что после моих объяснений мадам Пинс была счастлива отдать маглам библиотечную книгу. Она предложила несколько альтернативных решений: сказать людям из Comic Relief U.K., что библиотека сгорела, или просто сделать вид, будто я скоропостижно скончался, не оставив на сей предмет никаких указаний. Я же ответил, что предпочитаю свой первоначальный план, и тогда мадам Пинс крайне неохотно все же передала мне книгу, хотя в решающий момент выдержка ей изменила,
и мне пришлось применить силу и буквально отдирать ее пальцы от обложки. Хотя я и снял с книги стандартные библиотечные заклинания, все же я не могу поручиться, что на ней совсем нет остаточной магии. Иногда мадам Пинс накладывает на вверенные ее заботам книги дополнительные охранные чары. В прошлом году я сам, задумавшись, принялся чертить какие-то каракули на библиотечном экземпляре «Теории трансубстанциальной трансфигурации», и в следующую секунду толстенный том здорово стукнул меня по голове. Пожалуйста, обращайтесь с этой книгой аккуратно! Не выдирайте из нее страницы, не роняйте ее в ванну! Не то как бы мадам Пинс, откуда ни возьмись, не возникла перед вами и не потребовала штраф. А мне остается лишь сказать вам спасибо за помощь фонду Comic Relief U.K. и обратиться к маглам с просьбой: не пытайтесь играть в квиддич! Это целиком и полностью вымышленная спортивная игра, на самом деле никто в нее не играет. Пользуясь случаем, хочу также пожелать удачи команде «Паддлмир Юнайтед» в будущем сезоне!

ГЛ А В А 1
Э В О Л Ю Ц И Я Л Е Т А Т Е Л Ь Н О Й М Е Т Л Ы

К сожалению, пока еще не существует заклинание, с помощью которого маги могли
бы летать в человеческом облике без каких-либо специальных приспособлений. Некоторые анимаги, способные превращаться в крылатые существа, могут летать. Но это случается крайне редко. Волшебник или волшебница, превращенные в летучую мышь, способны подняться в воздух, но, обладая мозгом летучей мыши, скорее всего, даже не вспомнят, куда они собирались лететь. Левитация — широко распространенное явление, но нашим предкам было мало лишь только болтаться в воздухе на высоте пяти футов (1 1 фут = около 30,5 см. — Примеч. пер.). Им хотелось большего. Они мечтали летать, словно птицы, не обрастая при этом перьями.
Мы настолько привыкли к тому, что в каждом доме британских волшебников имеется по
крайней мере одна летающая метла, что почти не задумываемся: а почему? Почему именно примитивная метла стала единственным предметом, которому на законном основании разрешается служить магическим транспортным средством? Почему у нас, на западе, не принято летать на коврах-самолетах, так любимых нашими восточными собратьями? Почему не летающие бочки, летающие кресла, летающие ванны,
почему метлы? Волшебники уже давно сообразили, что соседи-маглы завалили бы их всевозможными просьбами, знай они о всех возможностях магии, и поэтому начали таиться и скрываться задолго до принятия Международного статутао секретности. Если уж держать в доме средство для полетов, то такое, чтобы было совершенно незаметным. Для этой цели идеально подходила метла: ее присутствие в доме никого не удивит, не потребует объяснений и оправданий, метла компактна, удобна для переноски, да и стоит она недорого. Впрочем, первые метлы, заколдованные для полета, были не лишены недостатков. Судя по сохранившимся записям, в Европе использовать метлу для полетов начали уже в 962 году новой эры. В одной немецкой иллюминированной рукописи того времени имеется миниатюра, на которой изображены трое чародеев, слезающих с метел, причем лица их выражают сильное чувство дискомфорта. Шотландский волшебник Гатри Лохрин в своих записях 1107 года упоминает «занозы в заднице и проклятый геморрой», терзавшие его после полета на метле от Монтроза до Арброта. Средневековая метла в экспозиции лондонского Музея квиддича позволяет понять причины вышеперечисленных страданий Лохрина. Толстая, бугристая рукоятка метлы и несколько прутьев орешника, примотанных к одному ее концу, — отнюдь не способствуют комфорту, да
и аэродинамические свойства такой конструкции оставляют желать лучшего. Заклинания, которыми обработан экспонат, также довольно примитивны. Метла движется всегда с одной и той же скоростью, может подниматься вверх, снижаться и останавливаться, и ничего больше. Поскольку в ту эпоху волшебники сами изготавливали для себя метлы, скорость полета, степень удобства и возможности маневрирования сильно разнились. К ХII веку среди волшебников появился натуральный обмен, так что искусный мастер мог обменивать метлы, к примеру, на зелья, которые его сосед умел готовить лучше. С тех пор как метлы стали более удобными, на них начали летать для развлечения, а не только для того, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.

ГЛ А В А 2
Д Р Е В Н И Е И Г Р Ы Н А М Е Т Л А Х

Спортивные игры с использованием метел появились почти сразу же, как только метлы усовершенствовали настолько, что можно было огибать углы и варьировать скорость и высоту полета. В средневековых рукописях и на полотнах волшебников мы находим свидетельства того, что это были за игры. Не все из них дошли до наших дней, но некоторые сохранились или, постепенно изменяясь, превратились в известные нам современные виды спорта. Начиная с Х века в Швеции ежегодно проводятся всемирно известные гонки на метлах. Участники должны долететь от Коппарберга до Арьеплога, преодолев расстояние более 300 миль (миля = 1605 м. — Примеч. пер.). Трасса проходит через драконий заповедник, и большой серебряный кубок, вручаемый победителю, тоже сделан в виде шведского короткорылого дракона. В наши дни это состязание стало международным. Волшебники из всех стран съезжаются в Коппарберг, где приветствуют спортсменов, после чего трансгрессируют в Арьеплог, чтобы встретить оставшихся в живых участников гонки. Знаменитая картина под названием Günther der Gewalttätige ist der Gewinner («Гюнтер Неистовый — победитель»), созданная в 1105 году, изображает старинную немецкую игру —штихшток. На верхушке двадцатифутового шеста укрепляли надутый драконий пузырь. Один из игроков, сидя на метле, должен был его защищать. Защитника привязывали к шесту веревкой, закрепленной вокруг талии и не позволявшей удаляться от шеста более чем на десять футов. Прочие игроки по очереди подлетали к пузырю, стараясь проткнуть его специально заостренными рукоятками метел. Защитнику пузыря позволялось сдерживать атаки нападающих при помощи волшебной палочки. Игра заканчивалась, когда кому-нибудь удавалось проткнуть пузырь или когда все нападающие были выведены из строя или же падали от усталости. В штихшток перестали играть в ХIV веке. В Ирландии была распространена игра ангенген. Ей посвящены многие ирландские баллады (утверждают, что легендарный маг Фингел Бесстрашный был чемпионом ангенгена). Игроки по очереди брали «дом» (Dom (ирл.) — мне, ко мне. — Примеч. пер.), или мяч (на самом деле это был надутый желчный пузырь козы), и должны были пролететь с ним сквозь несколько горящих бочонков, установленных на высоких шестах. Побеждал тот из игроков, кто быстрее всех, и не загоревшись при этом, преодолевал все горящие бочки.
В Шотландии родилась, пожалуй, самая опасная игра, в которой использовались метлы, — крекьяун. Она упоминается в трагической гэльской поэме XI века, первая строфа
которой в переводе звучит так:
На поле вышли игроки — двенадцать молодцов,
И каждый пристегнул котел, и каждый в бой готов.
Рожок сигнальный протрубит, подхватит ветер их.
Но из двенадцати лишь два останутся в живых.

Каждый игрок ремнями прикреплял у себя на голове котел. По сигналу, который подавали при помощи рожка или барабана, висящие высоко в воздухе до сотни заколдованных камней начинали падать. Задачей игроков было поймать котлом как можно больше камней.
Среди шотландских волшебников игра в крекьяун считалась высшим испытанием мужества и отваги. В Средние века она пользовалась большой популярностью, несмотря на частые смертельные исходы. В 1762 году игру запретили, и, хотя в 1960 году Магнус МакДональд, по прозвищу «Помятая Голова», начал кампанию за ее возрождение, Министерство магии так и не дало согласия снять запрет. В английском Девоне была популярна игра в «толкунчики». Игра крайне примитивна и состоит в том, чтобы сбить с метел как можно больше игроков. Побеждает тот участник, который дольше всех удержится на метле. Свивенходж возник в графстве Херефордшир. Как и в штихштоке, в этой игре задействован надутый воздухом пузырь — чаще всего свиной. Игроки, сидя на метлах задом наперед, бьют по пузырю передним концом метлы — тем, на котором есть прутья, — перебрасывая пузырь через изгородь от одной команды к другой. За каждый промах команде противника начисляется одно очко. Побеждает команда,
набравшая пятьдесят очков. В Англии до сих пор еще кое-где играют в свивенходж, хотя широкого распространения эта игра не получила. Игра в «толкунчики» сохранилась только как детская забава. А между тем на болоте под названием Квирдитч — что означает «Странная канава» — возникла игра, которой суждено было стать самой популяр ной из всех спортивных игр магического сообщества.

Купить: Дж. Роулинг “Квиддич с древности до наших дней”

Комментариев (0) Posted by Said on Понедельник, ноября 30, 2009


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment