21 июня, воскресенье, в 17:00, в Парке культуры и чтения “Буквоед” пройдет встреча с Наташей Васильевой-Халл и презентация фотоальбома “КИНОхроники подполья” (г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 46) . Наташа Васильева-Халл фотографирует российскую рок-музыку с 1974-го года. Фотоальбом “КИНОхроники подполья” — самая полная подборка фотографий группы КИНО, когда-либо выходившая в свет. Название отражает суть: здесь собраны снимки, сделанные в те годы, когда звезда Виктора Цоя только поднималась, когда группа КИНО стремительно двигалась к заслуженной всенародной славе.
“На живых фотографиях Наташи Васильевой есть и скульптурная стать, и дурацкие прически, подсмотренные у DuranDuran, и андрогинная загадочность, и новоромантическийгламур, и максимальное детское веселье по всем поводам… И не сразу понимаешь, снисходительно глядя на эти трогательные и идиллические архивные кадры; а когда понимаешь, возникают мурашки и трепет… А понимаешь то, что эти беспечно резвящиеся в темнеющем прошлом юноши – молодые боги. Лучшая группа и красивейший поп-миф всех времен”.
Артемий Троицкий
21 июня 2012 года легенде русского рока Виктору Цою исполнилось бы 50 лет. И хотя с момента гибели музыканта прошло уже 22 года, интерес к его личности и творчеству не угасает, а группа «КИНО» продолжает оставаться самой влиятельной командой в истории русского рока.
В преддверии юбилея Виктора Цоя издательство «Эксмо» выпускает уникальный фотоальбом “КИНОхроники подполья”, содержащий самую полную подборку фотографий группы. Здесь собраны уникальные кадры, сделанные в те годы, когда звезда Виктора Цоя только восходила.Многие из них публикуются впервые и, безусловно, являются бесценным материалом как для давних фанатов группы, так и для тех, кто только открывает для себя вселенную «КИНО».
Авторство всех снимков принадлежит Наташе Васильевой-Халл, чье имя хорошо известно знатокам питерской рок-волны. Она была фотографом легендарного Ленинградского Рок-клуба, сняла самые известные фотографии«Кино», «Аквариума», «Алисы», и многих других групп.
Как со временем менялся имидж группы «КИНО»? Как выглядел Виктор Цой в обычной жизни? Каким он был до того, как стать мрачным “последним героем”, иконой рок-н-ролла? Какие люди его окружали? Представленная в книге подборка фотографий позволяет получить наглядные ответы на эти вопросы. К моменту, когда на сцене питерского рок-клуба появилась группа «КИНО», Наташа снимала уже 10 лет. Так получилось, что она стала единственным профессиональным фотографом, который сопровождал группу с самого начала – как на сцене, так и вне её. Цой неоднократно приглашал Наташу к себе домой. Результат этих дружеских домашних фотосессий также можно увидеть в книге.Уникальный фотоматериал сопровождается живыми авторскими комментариями о запечатленных на пленку событиях, ставших уникальным фото свидетельством эпохи «молодых богов».
Наташа Васильева-Халл фотографирует российскую рок-музыку с 1974 года. Фотограф Ленинградского Рок-клуба, членский билет No 13. Организатор и первый редактор подпольного журнала «Рокси». В 1994 году уехала в Великобританию, получив приглашение сотрудничать в первом русском рок-журнале «NewGeneration». В середине 90-х организовала в Лондоне фирму WhiteHorseMusic с целью заинтересовать англичан русским роком. Была первым русским фотографом, получившим аккредитацию на съемку RollingStones (на стадионе Уэмбли в 1995 году). В 2002 году открыла издательство SeagullPublishingHouseLtd. (www.seagullpublishing.co.uk), которое знакомит англоязычную публику с лучшими образцами современной российской прозы: Владимир Шинкарев, братья Стругацкие, и т.д. Это издательство выпустило ее фотоальбом «PER ASPERA AD ASTRA, Сквозь тернии к звездам» — авторизованную историю русского рока в фотоснимках, впервые представленных на одноименной выставке, прошедшей в Лондоне и других городах Британии в рамках фестиваля «Петербург-300». Автор книг: «20 лет с АКВАРИУМОМ» Тверь 1997; «PER ASPERA AD ASTRA» London 2004; «Незнакомое КИНО» СПб 2009; «Незнакомое КИНО II» Тула 2010.