ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under биографии

Обложка книги
7 февраля в развлекательном клубе “Самолет» прошла презентация книги экс-участницы телепроекта “Дом-2″ Люси Алексеевой “Изнанка шоу-бизнеса”.

Купить: Алексеева Л. “Изнанка шоу-бизнеса”

В книге “Изнанка шоу-бизнеса” Люся Алексеева раскрывает некоторую правду о звездах шоу-бизнеса (в стиле еженедельника “Семь дней”), а также дает откровенные советы тем, кто мечтает покорить шоу-Олимп и тоже стать звездой.
В книге приведены реальные цифры и данные, которыми при желании можно воспользоваться при составлении контракта, рейдера и т.п. Все это иллюстрируется конкретными примерами из жизни Д.Билана, Ю.Айзеншписа, Н. Баскова и др.

- Это вторая моя книга. Она профессиональной направленности, – говорит Люся, – В первую очередь книга предназначена для начинающих исполнителей, молодых музыкантов и тех людей, которые хотят попробовать себя в шоу-бизнесе, но не знают с чего начать – куда пойти и к кому обратиться.

Не можешь петь? Попробуй танцевать. Не можешь танцевать? Попробуй играть музыку. Не можешь играть? Тогда тебе прямая дорога в шоу-бизнес…
В шоу-бизнес стремятся попасть самые смелые, творческие юноши и девушки. В поисках славы и успеха они готовы преодолеть множество препятствий, которые могут повстречаться им на пути: конкуренцию, зависть, разочарование, обман и предательство…
Когда смотришь на голубой экран или листаешь глянцевые журналы, кажется, что жизнь знаменитостей сильно отличается от жизни простых смертных. На звездном Олимпе кипят страсти, и частенько создается ощущение, что это другой мир – мир гламура, успеха и больших денег. В реальности все обстоит иначе…

Шоу-бизнес в последнее время прочно вошел в нашу жизнь, и новости из этого мира занимают умы граждан не меньше, чем политические и экономические события. Шоу-бизнес со своими черными и белыми сторонами с некоторых пор стал неотъемлемой частью нашей жизни. Шоу-бизнес в последнее время оказывает серьезное влияние на различные стороны нашей небезмятежной жизни, как положительное, так и отрицательное, ведь он, как и любое общественное явление, имеет black & white оттенки.

В Приложении книги “Изнанка шоу-бизнеса” дается текст контракта между инвестором, продюсером и артистом, краткое описание музыкальных премий и фестивалей, “Словарь слов, используемых в сфере шоу-бизнеса”, здесь Люся опирается на первоисточник данного Словаря (Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова Н.В. “Управление и экономика в шоу-бизнеса”, М., 2003).

В книге дается бизнес план на примере музыкального проекта, а также солидный список звезд с их псевдонимами и их реальными именами

Книга Люси Алексеевой – это ПОПЫТКА собрать некоторую информацию о современном шоу-бизнесе и поделиться ею с читателем, которому, ВОЗМОЖНО, она покажется интересной и привлекательной. Однако книга имеет ряд замечаний, которые автору необходимо было доработать:

- стр. 25 “Терпение лопнуло, и группа распрощалась с Нерушенко, а в конце 2003 года на его место пришел Илья Данильченко”. Здесь имеется ввиду уход солиста Леонида Нерушенко из группы “Динамит”. Но дело в том, что Илья Данильченко не сразу занял место Нерушенко. До Данильченко в группу призывались другие парни, и группа давала концерты в ином составе, но в конечном итоге, Илья Данильченко появился позже.

- стр. 25. “После расставания с коллективом Леня попробовал стать солистом. Записал несколько треков, однако без поддержки Айзеншписа карьера у Нерушенко не задалась…”. И ни слова в книге о том, что у Лени Нерушенко все же ВЫШЕЛ альбом. Правда уже после смерти артиста. 3 сентября 2005 г. Леня Нерушенко трагически погиб в автокатастрофе. На 40 день его смерти, 12 октября, в КРЦ “Метелица” прошла презентация альбома Леонида Нерушенко “Привет, как дела”?.

С разрешения издательства “АСТ” публикуем отрывки из книги “Изнанка шоу-бизнеса”:

Как зажигают звезды

Молодой человек спросил Моцарта, как писать, симфонии.
— Сначала научитесь писать более мелкие произведения.
— Но вы же сразу стали писать симфонии ?
— А я не спрашивал, как их писать…

Юношей и девушек, мечтающих о славе и успехе, — тысячи, но пробиваются наверх лишь единицы. Мешает либо отсутствие честолюбия, либо отсутствие таланта — двух главных составляющих счастливой звездной карьеры.
Впрочем, если нет таланта и харизмы, придется поработать продюсерскому центру. Продюсерские проекты заключаются в том, что даже из самого деревянного исполнителя, безголосого и невзрачного лепят звезду. Значение такой звезды в проекте невелико: что петь, что носить и с ком жить, диктует продюсер.
Технологии шоу-бизнеса таковы, что народу нравится все по ту сторону экрана. Зрители считают, что артисты, поющие по телевизору, — это и есть наши звезды. Но несмотря на то что сейчас происходит в шоу-бизнесе, у людей по-настоящему талантливых всегда будет шанс пробиться к славе. Дефицит интересных голосов, мелодий, персонажей никуда не делся. И если исполнитель оригинален, его обязательно заметят и предложат сотрудничество. Да и талантливые композиторы на эстраде всегда были на вес золота. Ведь львиная доля популярности артиста — их заслуга. Без хорошей песни не обойтись самому интересному исполнителю. То же самое касается и хороших аранжировщиков, сессионных музыкантов. Без их профессионализма не будет хорошей песни. А тем более — целого проекта.

Покорение Москвы

Какой подарок готовит судьба молодым исполнителям, отправляющимся в загадочную страну под названием «шоу-бизнес»?
шоу-бизнес стремятся попасть самые смелые юноши девушки, в поисках пути к славе и успеху готовые преодолеть множество препятствий, которые могут повстречаться HI их пути: конкуренцию, зависть, разочарования, обман и Предательство…
Они отправляются покорять Москву. Москва, словно мощный магнит, притягивает сотни тысяч людей не только из России, манит огромными возможностями, большими деньгами и столичным лоском.
Мегаполис открывает множество перспектив для начиняющих актеров, певцов, моделей и других творческих личностей. Ведь именно в Москве расположены ведущие телеканалы, редакции глянцевых журналов, всероссийские ежедневные газеты и другие СМИ.
Но так ли просто покорить Москву и получить известность?
В пятидесятые годы в столице появилась первая «лимите» — рабочие из провинции. Многие коренные москвичи считают, что именно лимита испортила Москву, в город «по-наехали» малообразованные, окающие, непосредственные провинциалы. Конечно, известны и обратные примеры. Когда приезжие активно участвуют в культурной, политической, научной и коммерческой жизни города. Имена этих талантливых людей знает вся страна. Но, по мнению москвичей, столица России уже потеряла прежнее очарование и блеск, стала более холодной и чопорной. Тем не менее она остается единственным местом в России, где сбываются мечты и исполняются желания…
Большинство провинциальных девушек и парней не готовы объективно оценить свои силы и бросаются с головой в бурлящую столичную жизнь. Кому-то из них обязательно повезет, и они достигнут поставленной цели, а кому-то так и не удастся ощутить вкус успеха.
По статистике, каждый день в Москву приезжает более одного миллиона человек! Каждую секунду вокзалы принимают и провожают десятки поездов, каждую минуту приземляются и взмывают в небо авиалайнеры с сотнями пассажиров, по эскалаторам метро ежедневно спускаются и поднимаются миллионы человек… Москва — это колоссальный механизм, огромное колесо, которое постоянно в движении. И если не хочешь остаться на обочине — соответствуй московскому ритму, живи в этом стремительном потоке. Именно «ускоренный режим» дает преимущества деловому человеку.
Московский образ жизни диктует свои правила, здесь надо быть мобильным и гибким, а энергичность поможет достичь высокого жизненного уровня и построить карьеру.
Мечты и потребности у всех людей разные: кому-то достаточно любимой работы, а кому-то нужны большие деньги и слава.
Мощная сила приводит самых целеустремленных и деловых людей в Москву, в бизнес-центр всемирного масштаба, в безбрежный океан возможностей. В Москве располагается множество головных офисов различных фирм, а также филиалы международных компаний. Москва — это центр культурной и деловой активности: каждая солидная организация имеет свое представительство в столице. И несомненно, офис в столице — это знак отличия, символ благополучия компании. Любой может попробовать начать
свою карьеру в столице, и только от него самого зависит
успех собственного дела.
Столица — это лучшее место для шоу-бизнеса. Шоу-бизнес в Москве сильно отличается от шоу-бизнеса в провинции. Многие считают, что в других городах вовсе никакого шоу-бизнеса нет, а есть культурные организации, творческие объединения и т.д., которые живут за счет региональных и городских бюджетов. Поэтому заниматься шоу-бизнесом в маленьком городке — тоже самое, что продавать одежду «Prada» на колхозном рынке.
Москва редко кого встречает благосклонно. Как правило, жаждущие славы ребята с вокзала попадают в пустые комнаты съемных квартир и гостиниц. Одиночество, мечты о звездной карьере, стремление пробиться в артисты толкают их на самые необдуманные поступки.

<…>

Как только вы начинаете писать то, что нравится всем, вы перестаете быть журналистом. С этой минуты вы работаете в шоу-бизнесе.
Журналисты следят за звездами в поисках нового материала, но иногда и сами артисты готовы дать жару, чтобы подогреть интерес поклонников. Сергей Жуков и Алексей Потехин из группы «Руки вверх» нашли для этого хороший способ. Ребята предложили одной из своих поклонниц помочь им. Девушке предстояло отнести в редакцию известной газеты снимки одного из солистов группы. На фотографиях женатый Сергей Жуков пребывал в объятиях очаровательной блондинки. Чем не скандал? Сережу можно было обвинить в измене. За сенсационный материал поклонница получила от издательства кругленькую сумму и осталась вполне довольна. На следующий день газета вышла с огромным заголовком: «Жуков изменяет жене!» Через несколько дней Сережа позвонил в редакцию, поинтересовался, откуда они взяли кадры из еще не вышедшего клипа, и поблагодарил за своевременный пиар. Редакторы были расстроены тем, что информация оказалась ложной, а «Руки вверх» остались довольны.
Гонорар за статью зависит от важности и секретности материала. На Западе фотокорреспонденты могут получать заоблачные деньги, но в нашей стране суммы гораздо скромнее. Впрочем, за хороший материал редакторы готовы платить от 300 до 15 тысяч долларов.
Например, свадьба певицы Алсу и бизнесмена Яна Абрамова для фотографов была закрыта. Новобрачные отказали всем печатным изданиям. Зная находчивость журналистов, они позаботились и об охране. Служба безопасности дотошно проверяла всех гостей на входе и на выходе, был поставлен караул вокруг здания. Но цена, объявленная за снимки со свадьбы (15 тысяч долларов), не остановила фотокорреспондентов. Многие до сих пор не могут понять, как папарацци удалось проникнуть внутрь, но на следующий день в газетах и Интернете появились долгожданные снимки. Певица была шокирована.
Популярность и ее обратная сторона
Звезда, уставшая от постоянной погони, сплетен, вымышленных историй, обращается с жалобами в редакцию. В этом случае у артиста два пути.
Первый путь: звезда подает исковое заявление, в котором обвиняет то или иное СМИ в клевете и просит присудить ей кругленькую сумму за моральный ущерб. Но для такого шага должны быть веские основания. Издательство, в свою очередь, попытается доказать, что факты, изложенные в газете или журнале, имели место. Но как правило, до любой газеты можно докопаться и найти фразы, которых артист не говорил. Корреспонденты, к сожалению, грешат тем, что додумывают за артиста. Павел Буре, который долгое время прожил в Соединенных Штатах Америки, был поражен открытой наглостью журналистов и после пары таких «желтых» статей подал в суд сразу на две газеты. Юристы Павла выиграли оба дела, и редакциям пришлось выплатить Павлу Буре пятьсот тысяч рублей. Для кого-то это, может быть, и не деньги, но для тех газет это была ощутимая сумма. Павел решил и впредь так поступать со своими обидчиками, поэтому «желтая пресса» стала относиться к нему осторожнее.
Второй путь: договориться с назойливыми папарацци. Менеджеры артиста приходят в редакцию и сами условливаются о бартере. Главному редактору предлагают некую сумму, чтобы в течение определенного времени звезду не одолевали репортеры и корреспонденты этого издания. Редактор, поторговавшись, принимает предложение и оставляет исполнителя в покое. Но не надо забывать, что через оговоренный промежуток времени его издание напишет об артисте какую-нибудь гадость, чтобы вновь увидеть на своем столе пухлый конверт с деньгами.
Есть в печатной среде и честные журналисты: они пишут только то, что произошло на самом деле, и обязательно подкрепляют новости фотографиями. С каждым днем таких репортеров все меньше, правдивый материал менее востребован. По мнению изданий, человек по дороге на работу должен прочесть такой заголовок на первой странице газеты, чтобы ему захотелось ее купить. Для этого редакция должна постараться: придумать кричащий анонс, напечатать заголовок крупным шрифтом, чтобы в глаза бросалась сенсационная фраза, на обложке дать крупным планом эксклюзивную фотографию. Все названия в «желтой» газете должны носить скандальный характер. Тогда газета будет хорошо продаваться и сможет повысить свои тиражи и соответственно доходы.
Нелепые слухи и сплетни в газетах застают артистов врасплох, где бы они ни были. Катя Лель узнала о своей беременности, когда была в Италии. Ей позвонил Юрий Усачев, чтобы поздравить с таким важным событием. После расставания с продюсером Александром Волковым Катя стала встречаться с молодым человеком Игорем. В одном из интервью она обронила фразу, что хочет иметь ребенка и, может быть, даже не одного. Перевернув все с ног на голову, журналисты решили, что пора писать о Катиной беременности, и даже придумали срок — три месяца. С самого утра газеты пестрили заголовками о беременности Лель, причем статью сопровождала фотография Кати, на которой нежно обнималась с Игорем (газеты тут же определили го в отцы ее ребенка).
Это не единственный случай с незапланированной беременностью артистов. Такая же участь постигала Алсу, Глюкозу, Анжелику Варум, Татьяну Буланову, Дану Борисову, Тину Канделаки и других.
Журналисты могут получить информацию об артисте, используя различные методы. Но излюбленный ход — позвонить родственникам исполнителя, представиться лечащим врачом и узнать пикантные подробности о здоровье -звезды.
Скандал из-за распада группы «Smash», обсуждавшийся долгое время в прессе, помог и Владу Топалову, и Сергею Лазареву стать популярными сольными исполнителями. Целый год корреспонденты не забывали о разрыве группы и о взаимоотношениях бывших друзей. Благодаря журналистам зрительский интерес к творчеству бывшей «Smash» не угас, и теперь ребята — желанные гости на любом светском мероприятии или на концерте.
Скандал в группе «Smash» был настолько запутанным, что понять, кто прав, кто виноват, сложно. Отец Влада, продюсер проекта Михаил Генрихович Топалов, обвинял Лазарева в неблагодарности и жадности. По его словам, Сергей постоянно вел разговоры о повышении своего гонорара, причем просил в три-четыре раза больше, чем выплачивается Владу. Как будто бы он особая звезда. На выступление перед детьми-инвалидами, конечно же, бесплатное, Сергей не явился… Он сказал: «На платных концертах я выступать буду, а на бесплатном — нет…»

<…>

Не можешь петь? Попробуй танцевать. Не можешь танцевать? Попробуй играть музыку. Не можешь играть? Тогда тебе прямая дорога в шоу-бизнес…
В профессии продюсера, как и в актерской профессии, все решает не образование, а умение, понимание, подход и общение с людьми. Вы можете «выстрадать» пять лет консерваторского образования, но это не сделает вас хорошим музыкантом, а тем более звездой. Так и продюсер не просто человек, закончивший Беркли, а тот, кто чувствует, что будут слушать завтра, кто видит перспективы и делает их реальностью. Продюсер — это на 50 процентов интуиция, на 30 процентов — удача, на 20 процентов — работоспособность.
У каждого продюсера свои секреты и пути становления как профессионала.

Начинающий продюсер
Вася проснулся пьяный. Это был один из тех дней, когда не надо было работать, когда можно было отречься от той жизни, в которой он был известным минским продюсером Василием Шугалеем. Вася пил часто, со знанием дела. Для него это был своеобразный ритуал, так сказать, глоток свежего воздуха в душном мире шоу-бизнеса. На дворе стоял 2000 гол. 11едавно закончились «народные гулянья» (как их называл Вася) по поводу успешного выхода дебютного альбома группы «Жуки».
Василий приехал в Москву с младшей сестрой Ольгой и уже имел в кругах шоу-бизнеса определенный вес. Вокруг создалась так называемая белорусская тусовка.
А началось все с сюрприза, точнее, с сюрприза для Аллы Пугачевой. Воспользовавшись связями с московской богемой, которые он завязал, поскольку был художником, Васе удалось убедить многих артистов принять участие в концерте в честь любимой всеми Примадонны. Два месяца правдами и неправдами он пробивал это представление. После как Вася заручился поддержкой нескольких известных истов, он использовал проверенный метод: перечислял артистов, якобы уже готовых выступить в сборном концерте, при этом реальный список был составлен только перед самым началом мероприятия. Он обратился к Филиппу и предложил поучаствовать в этом интересном проекте. Кир-ров поначалу идею не воспринял, но выхода не было, и пришлось согласиться.
Концерт имел ошеломляющий успех. Филипп Бедросович забрал все лавры себе и получил благодарность от Аллы Борисовны, а Вася и его сестра Оля — уважение и признание коллег по цеху. Так Вася Шугалей начал свою дорогу в и продюсера в шоу-бизнесе.
Параллельно Вася занимался еще одним проектом: популярной в Минске, но никому не известной в России белорусской группой «Ляпис Трубецкой». Дальше в жизни Васи было многое — «Жуки», «БИ-2», «20 000 зажигалок»… Но в марте 2004 года продюсер пропал из поля зрения своих знакомых и перестал отвечать на телефонные звонки. Обеспокоенные друзья вызвали спасателей, которые взломали дверь в квартиру и обнаружили там тело Василия. Незадолго до трагедии Шугалей часто хвастался заработанными деньгами — речь, по его словам, шла «не об одной сотне тысяч долларов». Похороны Василия Шугалея прошли 19 марта 2004 года на его родине, в Минске.

Люся Алексеева - закончила Московский университет культуры и искусств по специальности «Музыкальное продюсирование». Участник и организатор таких крупных проектов, как фестиваль «Киношок», «Анапа-арт», «Рок от Н.К.» (Анапа), «Гастрольная жизнь» (Краснодар), конкурс «Новые голоса» (Москва) совместно с компанией «Стар Продакшн» (продюсер Юрий Шмильевич Айзеншпис). Автор и продюсер ежегодного музыкального конкурса молодых исполнителей популярной музыки «Звездная прописка» (Москва). Является автором и исполнителем песен, занимается сольной карьерой. Экс-участница телепроекта «Дом-2». Автор книги «Голая правда или прикрытая ложь».

Купить: Алексеева Л. “Изнанка шоу-бизнеса”

Комментариев (1) Posted by Said on Четверг, февраля 14, 2008


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

One Response to “Изнанка шоу-бизнеса”

Post A Comment