ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under культурология

Обложка книги

Выход в свет нового романа-путешествия “Индия глазами русского Шивы” Наташи Лайдинен продолжил популярную линейку травелогов ГК “РИПОЛ классик”.

Купить: Наташа Лайдинен “Индия глазами русского Шивы”

Очередная книга предложенного риполовцами жанра современных романов-путешествий рассказывает об одной из самых загадочных стран мира, манящей и таинственной Индии, ставшей центром “паломничества” миллионов россиян. Написанный в легкой, ироничной манере роман Наташи Лайдинен раскрывает неизвестные большинству туристов детали жизни и быта индусов, в которых поразительным образом уживаются древнейшие религиозно-философские традиции и самые современные компьютерные технологии.

Волей судьбы обычный программер Федор оказывается в Индии – непонятной для европейцев, дикой восточной стране. Каждый шаг здесь связан с опасностью, “искателя” поджидают приключения, непредвиденные обстоятельства, обманы и неожиданные открытия. Фальшивые гуру и всевозможные наркотики, продвинутые дауншифтеры и стареющие хиппи, далекое от реальности индийское кино и запредельные чудеса – такова настоящая Индия, которая открывается читателю глазами героя. В индийском поезде у Феди крадут рюкзак со всеми его документами и деньгами.

Главный герой книги, прошел много разных ритуалов, семинаров, курсов и школ. Все они, по сути, учат главному: изменению своего отношения к себе и миру. Он много путешествует по предгорьям Гималаев, жил в долине Куллу, купался в местных горячих источниках святого Вашишты, поднялся на знаменитый перевал Рохтанг, побывал в священных индийских городах – Бадринатхе и Кедарнатхе, прошел курсы йоги у Пилота Бабы.

Сам не знает зачем именно поехал – просто потянуло. Он просто сбежал от проблем, которые были у него в Москве, не видел для себя другого выхода. Он не собирался начинать никакой новой жизни. До приезда в Индию он абсолютно не интересовался ею, и ее культурой. Тем более духовностью.

В итоге Федя стал одним из самых продвинутых русских духовых искателей в Индии и его стали называть “Шри-шри Федя”.

“Я сама “искательница”: многократно побывала в разлтичных уголках Индии, на своей шкуре испробовала соблазны и приключения, которые щедро предлагает эта страна – противоречивая, завораживающая, в которой есть все, но которая мало кому открывает путь к Откровению”, – говорит автор.

Не ждите, что, едва ступив на землю Индии, вы постигните древнеиндийскую философию или достигните нирваны. На деле вас ожидают многообразные лишения, неисчислимые кишечные инфекции, бесконечные “разводки”, разнообразные вымогательства и обильные псевдочувства.
Но при этом Индия остается самой удивительной, самой поразительной страной…
В Индии невозможно обрести легкий катарсис: путь к себе тернист и долог, мало, кому удается пройти его до конца.
«Русские гуру» – миф или реальность?
Есть ли сексуальные откровения в камасутре и тантре?
Почему все хотят Мокшу?
Есть ли мафия в ашрамах?
Много ли в Индии настоящих вегетарианцев?
Правда ли, что дорога к Храму лежит через дерьмо?
Существует ли единство религий?
Нужно ли ехать в Индию, чтобы лучше узнать себя?
Что за зверь Ганеша и почему у него голова слона?
Счастливы ли европейские жены индусов?
Что почем на трансвечеринках?
Тяжело ли замываться в сари?
Сколько стоит фальшивый изумруд?
Где искать своего Учителя?
Как купить в Индии компьютер?

На эти вопросы, набивая многочисленные шишки, пытается ответить главный герой книги.

С любезного разрешения издательства “РИПОЛ классик” представляем вниманию фрагменты из книги “Индия глазами русского Шивы”:

<…>

В нашем купе между тем продолжались бурные дискуссии о Саи Бабе. Дамы все не могли успокоиться и по десятому разу пересказывали друг другу страшные истории с его участием, которые становились все драматичнее. По эмоциональному содержанию они напоминали пионерлагерные страшилки. А в соседнем купе и того веселее: лысые кришнаиты по-прежнему тоскливо пели баджаны по бумажкам. Уснуть – невозможно! Я нервно слез с полки, вышел в проход, выразительно посмотрел на поющих кришнаитов, широко зевнул. Ноль эмоций! Не люди – магнитола. На третьей полке соседнего купе с недовольны лицом лежал какой-то индус, которого это, с позволения сказать, пение тоже явно достало. Мы обменялись с ним чувствительно-гневными взглядами, но изменить положение не смогли.

<…>

Об индийских туалетах – отдельная история. Только тут я по-настоящему оценил пограничный экстрим, в который ненароком ввязался. Хотя туалетных заведений в вагонах индийских поездов дальнего следования четыре и по желанию ими можно пользоваться даже на остановках, есть, как говорится в известном анекдоте, нюансы.
Сначала я с удивлением обнаружил, что дверь в туалет в вагоне на закрывается! Держась одной рукой за какую-то палку, чтобы не грохнуться на мокрый пол «при рывках на маршруте», другой рукой я отгонял надоедливых посетителей, которые так и наровили засунуть свое жало в кабинку. Об отстутствии туалетной бумаги и говорить не приходится. Вот вам железная кружка на металлической цепи, вода из крана – и пользуйтесь на здоровье! Неожиданно, но не смертельно и не слишком гигиенично.

<…>

До поездки в Индию я как—то не задумывался даже о том, что семья Рерихов внесла особый духовный или какой-то иной вклад в мировую историю. Николая Рериха я воcпринимал исключительно как художника, картины которого видел когда-то давно в Москве в Музее Востока.
А вот в Наггаре, побродив по имению, расположенному на нескольких гектарах индийской земли, я заинтересовался рериховским вопросом предметно. Почитал литературу в Интернете, с людьми поговорил. Честно говоря, смотрители музея ничего внятного мне объяснить не смогли или не хотели. Более того, они почему-то уклонялись от самых важных вопросов. По крайней мере, из их восторженных рассказов я так и не понял, в каких отношениях состояли Рерихи с Советской властью, британской разведкой и почему провалилась операция «Красный Восток». После вопроса о том, кем Рерих все-таки был в большей степени – художником или политиком, – служители со мной вообще перестали разговаривать.
В офисе музея висит огромный портрет Елены Рерих, увенчанный гирляндой из цветов. Так в Индии обычно почитают святых. Экзальтированное почитание Рерихов в наггарском имении меня немного смутило. Я ожидал встретить другой, более взвешенный и научный подход к анализу их жизни и деятельности. Но видно, дело за будущим.

<…>

Обычно в Шринагар европейцы ездят на могилу пророка Иссы, которого многие считают Иисусом Христом. Я, желая разобраться, тоже не стал исключением: в первый же день своего пребывания в столице Кашмира я отправился на поиски пресловутого Розабала. Розабал – это вообще-то название европейское, сокращенное от «Рауза бал», что означает «могила пророка». По пути меня развеселило, что один из главных проспектов в мусульманском городе носит названием «проспект Иссы».
- Скажи, Клаус, а откуда вообще известно, что это могила того самого иисуса? Что, есть какие-то подтверждения? Кто вообще нашел эту гробницу?
Клаус сделал большой глоток виски и закурил.
- Знаешь, я тут подумал. Наверно, неспроста я тебя, отчаянного русского парня, тут встретил. Розабал, как ни странно, давно связан с русскими. Вот и ты тут мне волею судеб подвернулся. Русский ученый Нотович был первым, кто в своей книге аргументировано высказал предположение, что Христос мог уйти в Индию.

<…>

- То есть, ты полагаешь, что Иисуса не распяли тогда на кресте? Это уже попахивает грандиозным скандалом. Но мне кажется, сомнительно как-то все это. … Может мистификация?
Я внимательно смотрел на Клауса, пытаясь понять, когда он шутит, а когда говорит серьезно.
- Распять-то римляне Христа, конечно, распяли, – задумчиво ответил Клаус, пуская через нос кольца дыма, – но не до конца. Дядя Марии, матери Иисуса, известный ессей иосиф Аримафейский, помог сделать так, чтобы распятие не было смертельным. Если внимательно изучать исторические документы, можно увидеть, что при суде и распятии Иисуса были нарушены многие правила. Он пробыл на кресте всего несколько часов, крест был оборудован специальной подставочкой для ног, у Иисуса колени не были перебиты. И сняли его с креста, после объявления о смерти, в бессознательном положении. Тут трудно сказать: может, он медитировал, может, просто от боли и жары отключился? Иосиф и его сподвижники сделали все возможное, чтобы вылечить его. Но Иисусу оставаться в иудее было нельзя. Было принято решение о необходимости бегства. Именно за ним гнался жестокий Савл, ставший после апостолом Павлом. Говорят, иисус путешествовал по разным странам шестнадцать лет.

<…>

Генеральный Директор ГК “РИПОЛ классик” Сергей Макаренков поздравляет автора романа “Индия глазами русского Шивы” с выходом в свет ее нового романа

Сообщу, что это не первая книга в нашей стране про Индию. Не так давно вышла в свет книга Марии Арбатовой “Дегустация Индии”. Кстати, данная книга упомянута Натальей Л. в своем труде:

Страница 106: “… Именно здесь живут гордые сикхи, которым уделила такое внимание в своей книге “Дегустация Индии” Мария Арбатова. Ее счастье, что она тут не побывала. Иначе розовым девичьим иллюзиям относительно красавцев сикхов предстояло бы серьезное испытание”.

Мне удалось связаться с Марией Арбатовой и прокомментировать данный абзац.

Комментарии от Марии Арбатовой: “У всех разный взгляд и на Индию, и на сикхов. )) Однако, радостно, что выходят книги про Индию”.

Отзыв кандидата психологических наук Светланы Колосовой на книгу Н.Лайдинен “Индия глазами русского Шивы”:

С наступлением эпохи глобализации, многочисленных информационных и рекламных шумов в условиях огромных мегаполисов наши современники глубоко переживают жизненные кризисы и одиночество. Многие сталкиваются с проблемой поиска смысла существования и готовы признаться себе: «Жизнь почти прожил, но так и не пожил».

Своей интересной, написанной на материалах личных жизненных впечатлений, путешествий и встреч, книгой Наталья Лайдинен говорит о том, что не стоит впадать в глубокую депрессию и драматизировать происходящее, если в настоящий момент не удается достичь счастья, гармонии с собой и кажется, что жизнь потеряла смысл. Можно измениться самому и начать черпать мудрость из каждой ситуации, искать свою частичку истины и постигать богатство жизни. “Индия глазами русского Шивы” позволяет по-другому взглянуть на проблему управления судьбой глазами человека, который сумел полностью изменить ход своей жизни, получить новые уникальные знания и ощущения.

Легким живым языком занимательной прозы автор раскрывает удивительный случай, как в эпоху рациональности и стандартизации жизненных стратегий можно оставить привычный мир, работу, отказаться от всех благ цивилизации ради духовных поисков. Главное на этом пути, суметь найти то, что ищешь: гармонию с собой, спокойствие, свое место и предназначение в сложном, интересном и меняющемся мире.

Колосова Светлана Валентиновна, психолог, кандидат психологических наук, доцент МГУ

Наталья Лайдинен

Наталья Лайдинен, выпускница МГИМО, поэтесса. Автор ряда поэтических и прозаических сборников. Наталья специалист по международной информации, кандидат социологических наук, – с детства она пишет удивительные, очень тонкие и романтичные стихи. О чувствах и переживаниях, об окружающем мире. По собственному признанию, она выросла под чарами поэзии Серебряного века. Но в ее стихах заметно и знание мифологии, мировой литературы, современных поэтических тенденций.
Купить: Наташа Лайдинен “Индия глазами русского Шивы”

Комментариев (0) Posted by Said on Воскресенье, июня 29, 2008


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment