Эссе Умберто Эко – это всегда новый взгляд на привычные вещи, и сборник «Супермен для масс» не исключение. Писатель блистательно доказывает, что образ Сверхчеловека зародился не в философии, а в литературе, и его идейным отцом был не Фридрих Ницше, а автор «Парижских тайн» Эжен Сю.
Умберто Эко буквально по винтикам «разбирает» популярные приключенческие романы, показывая как они устроены и где в них спрятаны пружины, заставляющие читателя поверить автору и «включиться в игру».
Следить за ходом мысли Умберто Эко так же интересно, как наблюдать за пальцами фокусника – никогда не знаешь, какую идею он достанет из своей волшебной литературоведческой шляпы на этот раз.
Издательство СЛОВО/SLOVO продолжает серию публицистики знаменитого писателя Умберто Эко. В 2018 году серию уже вышел бестселлер «Как путешествовать с лососем» и «Растительная память, или почему книга помнит все».
Умберто Эко (1932–2016) — философ, специалист по семиотике и средневековой эстетике, культуролог, публицист, критик. Автор романов Имя розы, Маятник Фуко, Остров накануне, Баудолино, Таинственное пламя царицы Лоаны, научных и научно-популярных работ История Красоты, История уродства, История иллюзий, Vertigo, Открытое произведение, Трактат по общей семиотике, Семиотика и философия языка, Шесть прогулок в литературных лесах, Сказать почти то же самое и многих других. Романы и исследования Умберто Эко переведены на многие языки и стали бестселлерами во всем мире.
Содержание книги “Супермен для масс”:
Предисловие
Слезы Черного Корсара
Узнавание: заметки о видах распознавания
Эжен Сю: социализм и утешение
«Беати Паоли» и идеология «народного» романа
Взлет и падение супермена
Питигрилли: мужчина, который заставил краснеть
свою маму
Повествовательные структуры Флеминга