ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under публицистика

Гремучие скелеты в шкафу

В след за слабенькой книжицей “Я введу Вас в мир Поп”, которая представляет собой сборник лекций по мастер-классу для студентов журфака МГУ, Артемий Троицкий выпускает новое творение – сборник своих статей – Гремучие скелеты в шкафу

Купить: Артемий Троицкий – Гремучие скелеты в шкафу

“Гремучие скелеты в шкафу” Т. 1: Запад гниет – сборник из шестидесяти статей культового музыкального критика Артемия Троицкого, написанных в период с 1974 по 1991 год. Первое издание без цензурных купюр, многие статьи публикуются впервые.

Содержание книги “Гремучие скелеты в шкафу”:

Мозоль на правом среднем Предисловие

“Deep Purple” Статья
Джими Хендрикс Статья
“Led Zeppelin” Статья
Феномен диско Статья
“Pink Floyd” Статья
Рок в коротких штанишках Статья
Загадка “АББЫ” Статья
Почему распадаются рок-группы. Статья
“Henry Cow” Статья
Джаз сквозь годы. Полемические заметки Статья
“Тяжелый рок” тяжелого рока Статья

Как это здорово – прыгать вверх и вниз! Статья

Рок-музыка: тупики и выходы Статья
“Новые варвары” стареют Статья
Меняющееся лицо рок-поэзии Статья
Каменщики своей судьбы (“Pink Floyd”, “Стена”) Статья
Джон Леннон Статья
Блеск и рутина техно-рока Статья
Рок “новой волны” Статья
Диско Статья
[Без названия (танго)] Статья
Открытые двери Джима Моррисона Статья
Видео-поп: прогресс ради наживы? Статья
Бонусы

Мы не уважаем рутину
Интервью с группой “U2″ Статья
Звезды о звездах Статья
P. S. Что еще почитать?

Гремучие скелеты в шкафу Запад гниет

Артемий Троицкий  Гремучие скелеты в шкафу

Артемий Троицкий, родился 16 июня 1955 года в Ярославле. Детство провел в Праге, где работали его родители, сотрудники журнала “Проблемы мира и социализма”. В школьные годы увлекся рок-музыкой, в 1967 году издавал рукописный журнал, в котором опубликовал рецензию на только что вышедший альбом “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” группы “The Beatles”. Учился в московском экономико-статистическом институте, который окончил в 1977 году по специальности “математик-экономист”. В студенческие годы с 1972 по 1974 гг. вел дискотеки, проходившие в главном корпусе МГУ, став таким образом одним из первых диск-жокееев в стране. Первая крупная публикация состоялась в 1975 году в молодежном журнале “Ровесник”, где была напечатана его статья о группе “Deep Purple”. С 1978 по 1982 год был сотрудником Института истории искусств.

Свою первую музыкальную рецензию он написал в 12 лет. Для школьной самиздатовского журнала. Рецензировать начал сразу классику – знаменитую пластинку “Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band” «The Beatles». Затем он стал первым в Москве ди-джеем и вел дискотеки в кафе «Б-4» в главном корпусе МГУ, организовывал подпольные рок-фестивали и концерты, начал издавать журнал «Playboy» и стал его первым главным редактором.
Имя Артемия Троицкого (р. 1955) известно людям, далеким от мира музыки и журналистики. Что же касается тех, кто помешан на рок-музыке, то для них Троицкий еще с советских времен – музыкальный критик №1, представляющей своей аудитории все самое лучшее, новое и нестандартное в современной музыке.
Книга «Back in the USSR» за исключением последней главы и некоторых фрагментов нового издания была написана Артемием Троицким двадцать лет назад. Она вышла в Лондоне. Автор решил не добавлять в нее слишком много нового материала, не доводить свое повествование о рок-н-ролле на территории теперь уже бывшего СССР до двухтысячных годов.

В это же время, в конце семидесятых -начале восьмидесятых годов Троицкий становится одним из самых активных участников отечественного рок-движения, организовывает неофициальные и полуофициальные выступления рок-групп, в том числе “Машины времени”, “Зоопарка”, “Кино”, сотрудничает с самиздатовскими журналах “Зеркало” и “Ухо”. В период запрета на его публикации в официальной советской прессе (1983-1985), сотрудничал с латвийским телевидением, где вместе режиссером-документалистом Подниексом вел программу “Видео-ритмы”, посвященную музыкальным видеоклипам. В 1987 году выпустил в Великобритании книгу “Назад в СССР”, посвященную истории советского рока. Впоследствии она была переиздана в нескольких странах, а в 1991 году вышла в СССР под названием “Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…”. Вторая книга “Тусовка. Что случилось с советским андеграундом”, вышедшая в Великобритании, Италии и Голландии так и не была переведена на русский и на родине автора не издавалась.

В конце восьмидесятых был инициатором зарубежных гастролей групп “АВИА”, “Звуки Му”, “Игры”, “Телевизор”, а в начале следующего десятилетия стал одним из первых пропагандистов электронной музыки в стране, выступив в качестве организатора фестиваля “Britronica” в Москве, на котором выступали ведущие представители британской электронной сцены. С 1990 по 1996 с небольшими перерывами вел передачу “Ковчег дядюшки Ко”, сначала на Всесоюзном радио, затем – на радиостанциях “Maximum” и “Радио 101″. Участвовал в создании телевизионной передачи “Программа А”, в которой вел рубрику “Авангард”, в 1991 году возглавил музыкальную редакцию недавно образованного Российского телевидения. При его непосредственном участии в телевизионном эфире появились программы “Рок-кафе”, “Музыка в стиле “Пепси”, “Экзотика”, “Тишина №9″. В 1994 году ушел на канал НТВ, где на протяжении двух лет вел авторскую передачу “Кафе Обломов”, гостями которой были многие популярные отечественные и зарубежные исполнители. С 1997 года передача выходила на канале РТР.

С 1995 года был первым редактором русского издания журнала “Playboy”, параллельно сотрудничал с другими печатными изданиями, в том числе с “Новой газетой” (с 1997). В 1997 году начал вести на радио “Европа Плюс” программу “FM Достоевский”, посвященную новым, и как правило, малоизвестным исполнителям самых разных музыкальных направлений. Впоследствии передача шла на “Радио 101″, затем на радиостанции “Эхо Москвы”, где она выходит и по сей день. В 1999 году недолгое время работал на канале “Культура”, где делал передачу “Культтовары”. С 2000 года вел колонку “Диверсантъ-Daily” на портале estart.ru, которая в дальнейшем перекочевала на персональный сайт Троицкого www.diversant-daily.ru. Не обошел он своим вниманием и кинематограф, снявшись в 2001 году в роли Стоцкого в фильме “Даунхаус” Романа Качанова. С конца девяностых и по настоящее время активно занимается организацией концертов как зарубежных, так и отечественных музыкантов в столичных клубах. Благодаря ему в Москве прошли концерты Джули Круз, “Fantastic Plastic Machine”, “StereoTotal”, “Mouse On Mars”, “De Phazz” и многих других исполнителей. С 2001 года читает курс лекций по дисциплинам “История индустрии развлечений” и “Музыкальная пресса” на факультете “Продюсирование и менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе” в Государственном университете управления.

Библиография: “Обратно в СССР” (1987), “Тусовка. Что случилось с советским андеграундом” (1990), “Поп-лексикон” (1990), “Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е…” (1991), “Интересные времена” (1999), “Я введу вас в мир Поп…” (2006).

Купить: Артемий Троицкий – Гремучие скелеты в шкафу

Комментариев (0) Posted by Said on Понедельник, марта 24, 2008


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment