ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under Разное

12 октября 2010 года в Государственном университете «Высшая школа экономики» состоялась презентация первой российской электронной бизнес-книги “Генератор прибыли, или Как создать в России эффективную компанию розничных услуг (www.russianservicebook.ru). С читателями встретились соавторы – Сергей Приданцев, президент ОАО «КОМСТАР-ОТС», и Дмитрий Чернов, эксперт Института коммуникационного менеджмента (ИКМ) ГУ-ВШЭ.

Идея этой книги родилась осенью 2008 г. при анализе макроэкономических данных России. Производство падало, миллионы людей на заводах и фабриках лишались работы, а розничные услуги показывали рост или, как минимум, даже в кризисные месяцы, демонстрировали стабильные показатели. Что же это за сектор, который сумел так успешно противостоять мировому экономическому кризису?

Эта книга о феноменальном росте компаний розничных услуг в нашей стране.

Самое интересное в книге – пять уникальных историй развития компаний-лидеров российского рынка розничных услуг. Это компании «МегаФон», «КОМСТАР-ОТС», ТНК-BP, «Евросеть» и АРПИКОМ (рестораны «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Колбасофф» и «Мамина Паста»). О том, как эти компании добились успеха, специально для книги подробно рассказали их руководители – люди, кто лучше всех знает эти компании изнутри.

Книга «Генератор прибыли», написанная коллективом авторов, в который вошли руководители ведущих отечественных компаний, посвящена анализу особенностей бизнеса в сфере розничных услуг в разных отраслях. За последние годы сектор розничных услуг в России вырос в тысячи раз и вносит многомиллиардный вклад в экономику. В книге анализируются причины и закономерности такого роста, механизм которого может быть представлен в виде наглядной и оригинальной модели «генератора прибыли». По этой модели топ-менеджмент компаний описал их развитие, что позволяет читателю понять составляющие успеха розничного бизнеса и понять, какие стратегии развития будут эффективны в дальнейшем.

В главе о «КОМСТАР-ОТС» подробно рассматриваются этапы зарождения, становления и роста бизнеса Группы компаний «КОМСТАР-ОТС» как национального оператора мультисервисных услуг связи (телефонии, Интернета, ТВ). Бизнес-кейс «КОМСТАР» является демонстрацией того, как крупный бизнес в отрасли телекоммуникаций формируется за счет постоянного процесса слияний, поглощений и органического развития, что в итоге приводит к лидерской позиции на рынке широкополосного доступа в Интернет и созданию уникальных конвергентных продуктов.

Книга эксклюзивно опубликована на сайте www.russianservicebook.ru и рассчитана не только на чтение в разных электронных форматах, но и на постоянное обновление и пополнение. Фактически это первая в нашей стране бизнес-книга в формате web 2.0, на содержание которой могут влиять сами читатели. Любой посетитель сайта может прочитать книгу и оставить свои отзывы, а владельцы и топ-менеджеры успешных розничных компаний – войти в число со-авторов.

Такой перспективный онлайн-формат в отличие от традиционной деловой литературы делает книгу доступной максимально широкой аудитории. Бесплатная публикация в формате web 2.0 позволяет сделать передовой опыт компаний-лидеров в своих отраслях доступными сотрудникам самих компаний и широкому кругу читателей на русском языке в любой точке России и мира. Выбор в пользу интерактивного электронного издания также поможет сохранению окружающей среды. Учитывая объем книги (около 400 стр.) и тот факт, что для производства одной тонны бумаги требуется срубить 17 деревьев, легко подсчитать, что 50 000 читателей электронных версий (а только число сотрудников уже представленных в книге компаний превышает 85 тыс.) спасут более 400 деревьев. При необходимости книгу или ее отдельные главы можно распечатать самостоятельно.

Оглавление книги:

Книга состоит из 10 глав.

Первые 5 глав – концептуальные, в них объясняются принципы работы компаний розничных услуг. Остальные 5 глав представляют собой истории развития наиболее успешных российских компаний этого сектора, описанные таким образом, чтобы можно было проверить на практическом опыте справедливость наших концептуальных выкладок. Эти кейсы написаны в одном и том же формате на основе принципа «генератора прибыли», что облегчит читателю проведение собственных сравнений между компаниями в разных фазах их жизненного цикла.

Первая глава, «Революция услуг в мировой экономике», рассматривает «тектонические« изменения, которые произошли за последние полвека, когда из индустриальной экономики был сделан скачок к экономике нематериальных услуг. В ней также идет речь о факторе, который исследователи чаще всего считают субъективным и поэтому игнорируют: о принципиальном влиянии сотрудников компании на успех в услуговом бизнесе. Мы же считаем этот фактор не только объективным, но и важнейшим.

Вторая глава, «Жизненный цикл российской экономики и отраслей», подробно описывает теорию фаз жизненных циклов организаций и отраслей сначала на опыте развития советской экономики, а затем на примере экономики современной России. Мы также включили в эту главу экспертную оценку эффективности деятельности отдельных отраслей современной отечественной экономики и анализ того, в каких фазах своего жизненного цикла находится сегодня та или иная отрасль в целом.

Третья глава, «Ключевые факторы развития организации в каждой фазе жизненного цикла», как понятно из названия, рассматривает особенности управления организацией на различных фазах жизненного цикла.

Четвертая глава, «Принцип генератора», или Как создать в России эффективную компанию розничных услуг», посвящена анализу работы компаний розничных услуг. Их деятельность можно схематично изобразить в виде… электрогенератора. Если элементы системы управления компанией («ротор») сбалансированы, работают как единое целое, а приоритеты в работе с ключевыми аудиториями («статор») правильно подобраны, то работа генератора приводит к возникновению «энергии» ? прибыли компании.

Пятая глава, «Ключевые факторы, влияющие на показатели сервиса и качества обслуживания в глазах клиентов, в разных типах розничных услуг», детально рассматривает вопросы сервиса и качества обслуживания клиентов компаний розничных услуг через призму влияния технологий и человека на бизнес-процесс оказания услуг.

Шестая глава, «История развития компании «МегаФон», показывает на реальном примере, что, даже не занимаясь добычей углеводородного сырья, в России можно с нуля, за счет органического роста, создать бизнес стоимостью десятки миллиардов долларов с более чем пятьюдесятью миллионами клиентов.

Седьмая глава, «История развития компании «КОМСТАР-ОТС», напротив, является демонстрацией того, как крупный услуговый бизнес в отрасли телекоммуникаций формируется за счет постоянного процесса слияний и поглощений, что в итоге приводит к созданию конвергентного предложения услуг связи и к лидерской позиции на рынке широкополосного доступа в Интернет в России.

Восьмая глава, «История развития розничного подразделения ТНК-ВР», показывает успешный пример реализации в России бизнеса высокого передела и добавленной стоимости к базовому сырьевому производству. Иностранный опыт позволил совместному предприятию более эффективно распорядиться инвестициями и в итоге стать индустриальным стандартом на рынке услуг по реализации ГСМ для частных лиц.

Девятая глава, «История развития компании «Евросеть», анализирует факторы, которые позволили компании всего за несколько лет стать одним из лидеров отечественного ритейла с оборотом более $5 млрд. и самой быстрорастущей розничной сетью в мире, и факторы, которые впоследствии объективно привели к ограничениям роста.

Десятая глава, «История развития компании АРПИКОМ» (рестораны «Гудман» и «Филимонова и Янкель», «Колбасофф» и «Мамина Паста»), демонстрирует, как можно наладить профессиональное управление в таком «творческом» и зависимом от субъективных обстоятельств бизнесе, как общественное питание, причем управление такого качества, которое сделало возможным успешный выход с российской бизнес-моделью на насыщенный рынок Великобритании.

Книга специально выпускается в бесплатной для скачивания электронной версии.

Так как книга состоит из 380 цветных страниц, минимальная розничная цена печатной копии составила бы 1500 руб. Это обстоятельство резко уменьшило бы число читателей книги.

Все подробности и книга «Генератор прибыли» находятся на сайте проекта: http://www.russianservicebook.ru.

Комментариев (0) Posted by Said on Понедельник, октября 25, 2010


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment