ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under Разное

20 декабря в клубе «Фотоформат» (территория завода «Flacon») один из лучших рекламных фотографов России Константин Кокошкин представил первую книгу из серии «Секреты коммерческой фотографии» и провел небольшой мастер-класс для своих гостей.

Купить: К.Кокошкин “Городской пейзаж и природный ландшафт”

Итак, будем считать, что у вас уже есть своя зеркальная фотокамера (цифровая или пленочная – не будем спорить о предпочтениях), набор объективов, компьютер и вы отдаете фотосъемке много свободного времени. Вы получаете удовольствие от этого увлечения, но, глядя на иллюстрации в печатной и рекламной продукции, начинаете подумывать о том, что неплохо было бы удовольствие духовное подкрепить еще и материальным – все-таки вы уже достаточно потратились на “железо” и теперь хотели бы зарабатывать на своем хобби реальные деньги”. Константин Кокошкин на конкретных примерах своего творчества подробно рассказывает: как при минимуме первоначальных вложений начать снимать окружающую среду; какие приемы съемки использовать, чтобы создать качественные и коммерчески привлекательные изображения, которые будут востребованы на фоторынке; как найти заказчиков; как подготовить архив своих фоторабот; как работать с фотоагенствами и фотобанками.

«Я решил разобраться: как же так, давно нигде не работаю за зарплату, большие рекламные заказы получаю отнюдь не каждый день, фотографирую то, что нравится и доставляет удовольствие, и в то же время зарабатываю неплохие деньги и, как любой уважающий себя мужчина, кормлю свою семью. А разве не об этом мечтают многие в нашем непростом мире — сделать так, чтобы за удовольствие, которое доставляет тебе любимое дело, еще и деньги платили?!»

Задавшись этим вопросом, ответ на который интересует многих, Константин Кокошкин написал книгу для начинающих и профессиональных фотографов. Рынок коммерческой фотографии переполнен. С тех пор, как хорошая фототехника значительно подешевела, а интернет сделал доступными работы фотографов со всего мира, создание коммерчески успешных снимков стало делом невероятной сложности.

Константин Кокошкин 15 лет занимается индустриальной и промышленной рекламой. И он знает, как преподнести свои работы в самом выигрышном свете, как найти заказчиков и как, в конечном счете, сделать фотографию источником постоянного дохода. Этими и другими секретами он делится в своей книге «Городской пейзаж и природный ландшафт».

«Занимаясь коммерческой пейзажной съемкой, фотограф обязан быть не только отчасти бизнесменом, просчитывающим наперед сферу использования своей продукции, но и владеть образностью и лаконичностью, которые воздействуют на эмоции зрителя. А так как создание таких фотографий требует значительных духовных, эмоциональных и материальных затрат, то и рыночная их стоимость значительно выше стоимости документальных фотографий и определяется лишь бюджетом рекламных кампаний».

Кокошкин на конкретных примерах раскрывает секреты мастерства: дает советы по съемке городских улиц, сельских панорам, деталей архитектурных объектов. Советует, как сделать качественное фото при пониженной видимости (туман, снегопад), вечером, ночью и на рассвете, с высотных зданий и летательных аппаратов.
В книге нет размытых рассуждений на отвлеченные темы. Все советы предельно конкретны. На примерах своих работ он анализирует различные этапы съемочного процесса, затрагивая множество вопросов, от самых простых, о которых так часто забывают в пылу творческого процесса, до сугубо профессиональных.

Представляя книгу, Константин сказал, что она родилась на свет естественным путем стечения многих обстоятельств: «На мастер-классах, семинарах, при личном общении мне всегда задавали множество вопросов о моей работе. В своей книге я отвечаю сразу всем. Писать книгу я начал осенью 2008 года во время мирового экономического кризиса. Работы не было, появилось свободное время. Я заставил себя сесть и потихоньку начать писать».

Совершив небольшой экскурс в прошлое, Константин рассказал о своей юности, о том, как он пришел в профессию и как, начав с простого фотокорреспондента, стал заведующим фотослужбы большого республиканского еженедельника. На протяжении 30 лет профессиональной деятельности, Константин не раз круто менял свою жизнь, достигнув вершины мастерства в определенном жанре, уходил в никуда. И начинал все сначала в новом направлении искусства фотографии.

В книге «Городской пейзаж и природный ландшафт» Кокошкин щедро делится секретами своего мастерства, рассматривает фотографию с точки зрения коммерческой ценности, а также дает конкретные советы по съемкам городских и природных объектов: «Начинающим фотографам я даю наводку на самый доступный путь в профессию. Для съемки городских и природных пейзажей не нужна студия, модели, пропуска, специальный свет и т.п. Требуются только мотивация и интерес. Лучше сознательно поставить себе ограничения и работать в узком жанре, так быстрее можно достигнуть прогресса и успеха».

Во время небольшого мастер-класса Константин обозначил основные шаги, которые необходимо предпринять, чтобы перевести фотографию из ранга хобби в прибыльное занятие: «Первый шаг – освоение ремесла. Этого никто не отменял. Если вы не знаете какие-то технические нюансы, помните о том, что ваш конкурент уже это знает и все умеет. Во-вторых, необходимо помнить о том, что рынок все очень тонко чувствует. Если вы снимаете без вдохновения, из-под палки, то это будет сразу видно. И третий шаг состоит в том, что фотограф всегда должен развиваться как личность. Чем он интереснее сам, тем интереснее его фото».

Между Константином и его гостями, среди которых было много начинающих и профессиональных фотографов, завязался серьезный разговор. Речь зашла о рынке фотоизображений, о том, как преуспеть в условиях серьезной конкуренции, о способах организации фотоархива и ошибках, которые совершают начинающие.
На один из главных вопросов – что является вершиной мастерства фотографа, мерилом успеха, Константин ответил просто: «Для меня пиком признания является тот факт, что мне не стыдно за то, что я сделал».

Константин Кокошкин - профессиональный фотограф, член Гильдии рекламных фотографов, член Творческого Союза художников России, член Союза фотохудожников России.
Основные заказчики и партнеры: Motorola, Газпромнефть, Лукойл, Toyota Motors, Honda Motors, Mercedes-Benz, Уралкалий, ОМК, ОАО ГАЗ и др.
В профессиональной фотографии с 1981 года. Работал фотокорреспондентом во многих центральных газетах и журналах. Автор многочисленных фотоальбомов, книг, авторских календарей. Его фотографии хранятся в фондах Государственного Русского музея и Московского Дома фотографии. Последние 15 лет занимается индустриальной и промышленной рекламой. Сотрудничает с крупнейшими отечественными и иностранными корпорациями, регионами Российской Федерации. Объездил журналистом более 50 стран мира и в итоге выбрал для творческого пожизненного проекта самую интересную – Россию.

Купить: К.Кокошкин “Городской пейзаж и природный ландшафт”

Комментариев (0) Posted by Said on Четверг, декабря 22, 2011


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment