ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under Разное

Известный писатель, автор сценарий и пьес, журналист, политический аналитик, главный редактор журнала “Космополис” Денис Драгунский создал собственный уникальный жанр. Он пишет микроновеллы, философские притчи, прозрачные рассказы в стиле “iPhone” – одна-две прокрутки на экране и весь рассказ. Короткие и понятные истории, живые и объемные характеры, разнообразные жизненные ситуации, мудрость, доброта, любовь…

Купить: Д.Драгунский “Плохой мальчик”

Книга рассказов Дениса Драгунского “Нет такого слова” (http://www.litblog.ru/net-takogo-slova/) вошла в шор-лист конкурса “Книга года” – 2009 в номинации “Проза года”.

Сегодня мы представляем новую книгу Дениса Драгунского “Плохой мальчик”

Я люблю читать такие книги, чтобы все прочитанное вставало перед глазами, а писателя чтобы не было видно. И сам стараюсь писать именно так. Коротко. Только то, что нельзя не написать. Мои рассказы помещаются на экране “iPhone” – одна-две прокрутки, и весь рассказ. Самое интересное в нашей жизни – переживания и отношения двух, ну трех-четырех человек, не больше. Вся моя книга – про это.

Денис Драгунский

Проза Драгунского – это уникальный в нашей современной русской литературе образец легкого и стилистическоги безупречного письма. Его истории – шутливые мудрости или мудрые шутки.

Андрей Колесников, журналист

Денис Драгунский реанимировал жанр новеллы, создав собственный, ни на кого не похожий тип короткого, динамичного, откровенного, смешного и жутковатого рассказа. в котором все с абсолютной прямотой договорено до конца и даже дальше. Драгунский говорит то. что говорить не принято, и безошибочно попадает в самые больные точки. И ты ему за это еще и благодарен, потому что, оказывается, ты не один такой. Не знаю человека, который бы смог оторваться от его прозы. Разве что этот человек умеет лучше. Но я таких пока не видел.

Дмитрий Быков, писатель.

С разрешения издательства “РИПОЛ классик” публикуем два рассказа из книги “Плохой мальчик”:

НО ПУСТЬ ОНА ВАС БОЛЬШЕ НЕ

Когда-то давно я был влюблен в одну девочку. Я еще совсем маленький был, в восьмом классе. Поэтому любовь была очень строгая.
Мы ходили в театры. Мы были на “вы”. Она брала меня под руку, только когда было очень скользко. И то ненадолго.
Но у меня просто голова кружилась рядом с ней идти и вообще быть вместе. И я думал, что так будет всегда: снежная улица, вечер, мы стоим у подъезда и говорим, говорим, говорим; она просит подержать ее сумочку, пока перематывает платок на голове, на своей гладкой темной головке с тургеневским пробором; она протягивает мне сумочку, мы на секунду сталкиваемся пальцами, и у меня все замирает внутри.
Потом она ушла к другому.
- У нас с ним серьезно, – сказала она.
То есть со мной, значит, было так, в шутку?
Но не важно; я понял, что теперь это совсем не важно.
Я долго болтался по холодным улицам, съел три порции мороженого. Три вафельных стаканчика с маргариновыми розочками. Их я выплюнул.
Ждал, что у меня вот-вот начнется ангина, ломота и жар.
Но, наверное, я был слишком убит, чтобы вдобавок простудиться.
Пришел домой. И решил написать ей письмо.
Конечно, я не рассчитывал этим письмом вернуть ее. Или устыдить, или, боже упаси, обидеть на прощание. Я просто хотел ей сказать, что у меня это было тоже серьезно, серьезней некуда. Хотел, чтобы она поняла мои чувства. А они были довольно сложные. Примерно вот такие.
“Я любил Вас, – писал я на тетрадном листе шариковой ручкой. – Наверное, моя любовь еще не совсем прошла, но это уже не важно, не беспокойтесь, да я и сам не хочу, чтобы вы грустили. Но я Вас любил, правда. Я любил Вас молчаливо и отчаянно, я боялся сказать Вам лишнее слово, а тем более прикоснуться к Вам. А как я Вам ревновал ко всем, кто вокруг, страшно вспомнить! Но при этом я любил Вас ласково и честно, странное сочетание, правда? Ну, хватит. Пускай тот, с которым у вас серьезно полюбит Вас так же, как и я. Как говорится, дай Бог”.

Подписался. Сложил вчетверо. Но решил не отправлять.
Потому что все равно ее никто никогда не будет любить, как я.
Зачем же зря издеваться?

ТРАДИЦИОНАЛИСТ

В одну из скандинавских столиц приехал в порядке обмена молодой советский ученый Саша Круглов. В тамошний университет, на полгода. На кафедре, куда его приписали, он познакомился с девушкой по имени Грета.
У нее была длинная и редкая фамилия. То ли Росмерсхольм, то ли Понтоппидан, точно не помню. Она очень этим гордилась и показывала Саше телефонный справочник – сплошные Хансены и Йенсены, десятками страниц. А она одна такая.
Они понравились друг другу и решили пожениться. Саша ей однажды утром сделал предложение, и она согласилась.
- Хорошо, – говорит, – спасибо, я верю, что у нас все будет хорошо. Если ты серьезно, то пойдем распишемся.
- Я совершенно серьезно, – сказал Саша. – Но у нас есть такая традиция. Надо испросить родительского благословения. То есть сказать маме с папой. Познакомить их со своей избранницей. Ну, хотя бы письмо написать. А когда они ответят согласием, тогда можно и расписываться.
- А вдруг они не согласятся?
- Что ты! Это чистая формальность! – сказал Саша. – Традиция, я же говорю.
- Ладно, – сказала Грета. – Хорошо.

Саша написал письмо домой, какая Грета добрая, красивая и умная. Бросил конверт в ящик и стал ждать ответа. А буквально через четыре дня его вызвали в посольство.
- Приятная новость из Москвы, – сказал ему советник по культуре. – Ваш институт получил важнейший государственный заказ. Сформирована новая лаборатория. Вы назначены заместителем заведующего.
- Ух ты! – сказал Саша. – Спасибо!
- Не за что, – сказал советник. – Я тут ни при чем. Самолет через три часа. Сергей Сергеич и Нина Матвеевна помогут вам собраться. Они ждут внизу, в машине. Вот ваш билет.
Сергей Сергеич был шофер посла, а Нина Матвеевна – его жена, завхоз.
- Мне надо позвонить одной знакомой. – сказал Саша.
Советник пододвинул к нему телефон.
Но Греты не было на работе. Дома – тоже.

В Москве оказалось, что с новой лабораторией пока надо подождать.
Саша Круглов пошел в иностранный отдел.
- Наверное, я должен вернуться, продолжать стажировку?
Ему вежливо объяснили: нет, не должен. Никто никому ничего не должен.

Саша позвонил Грете. Она страшно обиделась. Решила, что ему родители запретили на ней жениться, и он послушался.
- Facking traditionalist! – сказала она и повесила трубку.
Он вернулся в этот город всего через десять лет. Но Грету не нашел, несмотря на редкую фамилию. Наверное, вышла замуж за какого-нибудь Хансена. Или Йенсена.

Содержание книги “Плохой мальчик”:

Четверг – пятница – суббота
Плохой мальчик
Плохой мальчик 2
Плохой мальчик 3
Плохой мальчик 4
Плохой мальчик 5
Дамочка с собакой
Контрольно-следовая полоса
Истина и метод
Хоть часочек
Чай и кофе
Трудности перевода
Тонкости общения
Школа
Школа 2
Школа 3
Школа 4
Школа 5
Тонкости общения 2
Тонкости общения 3
Не разобраться
Первоклассная философия
Тонкости общения 4
К.
Время писем
Книжку, что ли, почитать?
Балки, стойки и раскосы
Конформист
По вечерам над ресторанами
Пушкин плюс
Тонкости общения 6
Курица и морковь
Партер и кресла
1. Пятый в мундире
2. Расследование причин
3. Мелкая пластика
4. Голое, горячее – гладкое, холодное
Темное белое
Нет, не тебя так пылко я
Приятели
Старый троллейбус
Ночная жизнь
Просто терапия
Брендинг и нейминг
Стратегический выбор
Ангелочек
Самые разные кораблики
Красно поле рожью
Friends only
Попытка к бегству
Девять слов о любви
Хороший, но плохой
В первых числах января
Начало
Судьба
Паша Каграманов
Рациональное зерно
Гитара Мадонны
Третий роман
По-настоящему
Интеллектуальная собственность
Точка возврата
Ресторанная критика
Живые и мертвые
Сюрприз
Золушка, третий пересмотр
Птички
Но пусть она вас больше не
Разговорник
Театр для себя
Голова
Обстоятельства времени
Комплекс. На правах рекламы
Консервативный позитив
Пять фраз
Рита и специалист
Птичий глаз
в Риме и в деревне
Фотолюбитель
Коллекционер
Десятая заповедь
Знатоки, гурманы, завсегдатаи
IKEA
Стулья
Революция
Жалко
Красный конверт
Too fat or not too fat
Три товарища
Психофармакология
Красные капли
Рискин и Грубер
Английская падчерица
Правда о правах человека
Традиционалист
Жизнь после жизни
Фиктивно, то есть понарошку
Писатель и современность
Континуум
Карамелька
Господин с кошкой
Почти родственники
Голод
Подшутил
Пасхальное
Плоды просвещения
Поговорим о странностях любви
Нехай клевещут
Рукой мастера
Аромат новизны и удачи
Руки выкрутили
Пачка в день
Апельсиновка
Другое кино
Теория относительности
Сильная женщина
День смерти
День рождения
Такой вот странный день
Серый конверт
Солдат и Анна
Бедняга
Дисциплинка
Вдвоем
Пятерочка-десяточка
Лично дорогой
Марта Киш
Линкор “Минерва”
Церемониал и протокол
Сатирикон
Умники и умницы
Разворот
Тяжелая кавалерия
Имя и отчество
Дай бог всякому
Голландцы, фламандцы, французы
Аргентина, без косточек
Нравится? Бери!
Василий Аксёнов
Другая дверь
Жертвоприношение
Законы юных пионеров
По поводу травы у забора
Другая девочка
Кулпепер, Вирджиния
Пейзаж природы
Причины и следствия
Бульвар французский весь в цвету
Человек из газеты
Человек из газеты 2
Незабвенный
Книга в целлофане
Актер на роль актера
Бежевый котенок Маркс
Превратности облика
Лев Троцкий, камергер двора
Сорок мучеников
Сложное предвкушение
Юстас – Алексу
На земле весь род людской
Две Азии
Характеристика
Дачное. Свои и чужие
Тонкости общения 7
Анжелика Дмитриевна
Точный возраст
Пятнадцатый этаж
Тангейзер
Пять рассказов

Денис Драгунский родился 15 декабря 1950 г. Сын известного детского писателя Виктора Юзефовича Драгунского, прототип героя его «Денискиных рассказов». Получил филологическое образование (МГУ). Занимает должность научного руководителя Института национального проекта «Общественный договор». Главный редактор журнала «Космополис». До декабря 2007 г. – главный редактор газеты “Правое дело”. Член Комиссии по идеологии Федерального политсовета партии “Союз Правых Сил”.

Купить: Д.Драгунский “Плохой мальчик”

Комментариев (0) Posted by Said on Четверг, февраля 25, 2010


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment