ЛитБлог
Книжные новинки и рецензии на них
Filed under биографии


«Биографиями Хичкока можно заполнить книжную полку, но ни одна из них не доставляет такого удовольствия, как та, что вышла из-под пера Питера Акройда».
The Times
Питер Акройд обращает проницательный взгляд на одного из самых почитаемых кинорежиссеров XX века. Прославленные кинозвезды играют в созданном им повествовании камео – эпизодические роли, – как сам Хичкок в своих фильмах. «Фирменным» пристрастием Хичкока было снимать в главных ролях «холодных блондинок» – Марлен Дитрих, Грейс Келли, Ким Новак. Любимые актеры мэтра – Кэри Грант и Джеймс Стюарт – приходили в отчаяние от отстраненной режиссерской манеры Хичкока, а Типпи Хедрен однажды подверглась настоящему нападению диких птиц.
Эта биография смещает фокус с очевидного и раскрывает то, что скрыто от взгляда на краю кадра.

Питер Акройд – знаменитый писатель, телеведущий, поэт и историк, автор биографий Чосера, Эдгара По, Ньютона, Шекспира, Тернера. Удостоен престижных наград в области литературы: Уитбредовской премии, мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка, премий Королевского литературного общества имени Уильяма Хайнеманна, Guardian, Сомерсета Моэма и South Bank Prize. Награжден орденом Британской империи за служение литературе.

«О Хичкоке часто говорили как о художнике внешней стороны вещей, а его фильмы считали квинтэссенцией искусства впечатления, но суть в том, что в жизни мы и видим лишь внешние проявления.
Он получал удовольствие от демонстративно искусственных или намеренно нереальных кинематографических эффектов.
Хичкок – не эстет в стиле конца XIX в. Он тонко чувствует зрителя. «Я делаю картины не для собственного удовольствия, – сказал режиссер в 1972 г. в одном из интервью. – Я делаю их для удовольствия зрителей». А вот еще одно его высказывание: «Все сводится вот к чему: как нанести клей на зрительские сиденья». Клеем служат страх, тревога, ужас, саспенс или любопытство. Хичкок умел все это создать. Он всегда просил сценаристов помнить о реакции публики. Что должны почувствовать зрители в этот момент? Что они должны подумать? Как заставить публику испытать невыносимое напряжение?
Хичкок был прагматиком. Если бы его попросили выбрать между искусством и коммерцией, он, наверное, задумался бы, но лишь на мгновение».

Питер Акройд

Комментариев (0) Posted by Said on Вторник, июля 12, 2016


You can follow any responses to this entry through the magic of "RSS 2.0" and leave a trackback from your own site.

Post A Comment